Ровно 11 лет назад французский суд дал самопровозглашенному «исламскому революционеру» Ильичу Рамиресу Санчесу по прозвищу Карлос Шакал второе пожизненное. Я писал о нем однажды, но вы все равно уже забыли.
Кто это и как он повлиял на некоторые важные мифологии - а они на него?
Прозвищем «Шакал» Ильича наградили не соратники, а журналисты. Когда вышел дебютный роман Ф. Форсайта «День Шакала», в The Guardian написали, что эту книжку нашли в вещах «революционера».
Так террорист обзавелся мифологией вымышленного наемного убийцы - его «дело» было дважды экранизировано - Циннеманом («День Шакала», 1973) и Кейтоном-Джонсом («Шакал», 1997).
А по ходу дела этот персонаж породил еще одну важную мифологию. В 1980 г. Роберт Ладлэм выпустил роман «Идентификация Борна» с главным героем, Джейсоном Борном, который был двойником Карлоса Шакала, специально натренированным, чтобы ни в чем не уступать своему врагу, и психически измененным, чтобы думать и действовать, как наемный убийца и террорист. Янг в своем мини-сериале 1988 г. с Чемберленом следовал сюжету романа. Лаймен в «Идентификации Борна» (2002) с Дэймоном сохранил лишь завязку - зато породил великий мем про Фому Киняева и четыре крупных продолжения.
К тому моменту, как Ильича банально - дипломатическим путем - выдали Франции, его персона была уже настолько мифологизирована, что в «Двойнике» Дюгея (1997) историю его поимки пришлось разогревать до градуса настоящего боевика! И только в «Карлосе» (2010) Ассаяса появилась его более или менее правдоподобная (и оттого довольно скучная) фигура.
Но наш любимый Карлос Шакал - все равно обольститель домохозяек Саймон (Билл Пэкстон) из «Правдивой лжи» (1993).
Научиться понимать кино, писать сценарии и другие тексты помогут мои курсы на
http://kamill.ru: КИНОГРАМОТНОСТЬ (3 части, 18 лекций) - 3500 р.
125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ (6 лекций) - 1250 р.
КОПИРАЙТИНГ (6 лекций) - 1000 р.