Начало. Для Тарковского Земля очень важна, Крис Кельвин должен вернуться на Землю сознательно, хотя бы и в своих видениях на Солярисе - и он возвращается в финальной сцене, имитирующей «Возвращение блудного сына» Рембрандта.
Click to view
Отец не может перетянуть сына на сторону человечности, но неожиданно это делают мудрый профессор Снаут (Юри Ярвет) и вернувшаяся к Крису на станции Солярис его умершая жена Хари (Наталья Бондарчук) - молодая, прекрасная и печальная. На самом деле Хари - слепок совести Криса, но, поскольку это фантастика, Тарковскому не приходится переводить встречи Криса с покойной женой в модальность воображения или расширенного сознания, все происходит наяву, и Крис начинает наяву меняться. Вместе с Хари он смотрит свои детские видео - мотивированный флешбэк, который выглядит, как репетиция некоторых кадров «Зеркала» - а его пустая каюта (пустая душа) начинает, как и у Снаута, заполняться разными артефактами человеческого существования, в ней появляется даже репродукция «Троицы» Андрея Рублева.
Международный успех и премии «Андрея Рублева» и «Соляриса» вроде бы укрепили положение Тарковского - и все же ему долго не разрешали снимать «Белый, белый день», т. е. его возможно лучший фильм - «Зеркало».
СКОРО ВЫРАСТУТ ЦЕНЫ на мои летние дистанционные курсы «Кинограмотность», «Копирайтинг», «Драматургия фильма»:
https://kamill.livejournal.com/611419.html - регистрируйтесь, рекомендуйте!
Telegram:
https://t.me/kamill_cinemaFacebook:
https://www.facebook.com/kamill.akhmetovInstagram:
https://www.instagram.com/kamill_akhmetov