Самое странное в «Великом уравнителе» не то, насколько слабое получилось кино, и даже не то, что такое кино снял режиссер «Тренировочного дня» (в фильмографии Фукуа вообще довольно странные фильмы встречаются).
Положа руку на сердце, в фильме много хорошего. На то, как Дензел Вашингтон завтракает, бреет голову, читает сто книг из перечня Минобра, подбадривает Клои Грейц-Мориц, протягивает салфетку Хейли Беннет или просто задумчиво грустит, можно смотреть бесконечно. Правда, кто-то решил, что будет гораздо интереснее смотреть на то, как Вашингтон в рапиде крушит голыми руками русскую мафию - а когда друзья по супермаркету заметят, что у добрейшего мерчендайзера костяшки в ссадинах, возьмется за товары из отдела «Все для ремонта».
Но даже больше, чем вся эта бостонская резня электродрелью, которую очень красиво снимает Мауро Фиоре, фильм портят бесконечные разговоры персонажей о том, что с ними только что произошло, или о том, что и так ясно. Русские бандиты и продажные полицейские общаются исключительно витиевато, с большим количеством метафор и придаточных предложений, их разговоры достойны увековечения в специальном учебнике для сценаристов «Как ни в коем случае нельзя писать диалоги».
Наш* любимый Мартон Чокаш ситуацию не исправляет, без Вашингтона в кадре очень скучно. Но иногда становится скучно и с ним - отдельный большой эпизод (с ним, Биллом Пулманом, Мелиссой Лео и километром диалогов) посвящен тому, что главный герой (сюрприз, сюрприз!) не простой мерчендайзер.
Пару раз я хватался за спасительную соломинку - может, все это стеб? Пародия? Но нет, все серьезно и ни капельки не смешно.
А самое странное - что все это можно было бы исправить ножницами. И то, что этого не сделали за полтора года постпродакшна.