Британец Стивен Найт, сценарист «Порока на экспорт» («Eastern Promices»), снял грустный неонуар «Колибри», который у нас называется зачем-то «Эффект колибри», а Штатах, пуще того, «Искупление» («Redemption»). Герой Стетэма, военный преступник из нижних чинов, внешностью и повадками - внук героя Брюса Уиллиса из «Героя-одиночки», вынужден напиваться до изумрудных колибри, чтобы не убивать. Завязка фильма совпадает с «завязкой» героя, а вскорости появляется и хороший повод убить.
То, что герой работает на лондонскую китайскую мафию - дело десятое, ему все равно, на кого работать, он сам себе самурай. Кино неторопливое, в жанр стандартных фильмов со Стетэмом не укладывается. Стетэм больше говорит, чем дерется, что, в целом, хорошо, хотя для этого жанра герои все-таки чересчур многословны.
Малоизвестная полька Агата Бузек в роли польской монахини из благотворительной католической миссии - одна из удач фильма, а удача дублированной версии в том, что героиню дублирует тоже настоящая полька.
В целом кино, наверное, все-таки не получилось, но импонирует то, как Найт относится к проработке характеров. Интрига с поисками безымянного маньяка-садиста в дорогом костюме сотрется из памяти очень скоро, а вот образы хлещущего из горла водку Стетэма и монашки в красном коктейльном платье запомнятся надолго.