То, что вы должны знать о киномюзиклах.
И до «Отверженных» случалось, что пение актеров записывали прямо на съемочной площадке. Например, на «Моей прекрасной леди» пришлось записывать живьем Рекса Харрисона, который играл профессора Хиггинса - просто потому, что его уникальная разговорно-песенная манера делала невозможной синхронизацию с предварительно записанным саундтреком. Впервые в истории кино для этого был применен радиомикрофон.
В результате Хиггинс оказался единственным героем фильма, чье пение полностью совпадало с мимикой - пришлось слегка рассинхронизировать его пение, чтобы он не слишком сильно отличался от остальных.
Click to view
В то же время в «Моей прекрасной леди» почти нет пения Одри Хепберн - как она ни старалась, записать качественный саундтрек оказалось ей не под силу. В основном Элиза Дулиттл поет голосом несравненной Марни Никсон.
Пение Одри Хепберн легко отличить - это именно те куски «Just You Wait», которые звучат наиболее естественно. А также знаменитая «Wouldn't It be Loverly» и великая песня-скороговорка «The Rain In Spain»:
Click to view
Марни Никсон превзошла саму себя на озвучании «Вестсайдской истории» - она пела все песни Марии, причем в одной из них она пела еще и за Аниту (Рита Морено простудилась), а на постпродакшне говорила за Марию. Вот она:
На «Вестсайдской истории» были и другие странности - например, Рифф, которого играет Расс Тэмблин, почему-то поет голосом Такера Смита, игравшего Ледышку. Вот ролик, в котором некий энтузиаст переозвучил «I Feel Pretty» и «Tonight» записями настоящих голосов Натали Вуд и Расса Тэмблина:
Click to view
В наше время принято, чтобы актеры, играющие в киномюзиклах, уж хотя бы сами записывали свои песни. Но и тут не обходится без исключений - Минни Драйвер, уморительно смешно играющая приму-итальянку в «Призраке оперы», не могла петь оперным голосом, так что в фильме поет не она. Зато она поет на заключительных титрах - вот эту замечательную песню, которую Уэббер написал специально для фильма:
Click to view
Ну и вот вам напоследок еще один пример записи звука непосредственно на площадке - фильм «Mamma Mia!». Кристин Барански, Мерил Стрип и Джули Уолтерс специально запевают «Super Trouper» в формате кошачьего концерта, но спустя пять секунд переходят на чистое а капелла:
Click to view