Мои любимые «Мушкетеры» - Юннебеля (самые аутентичные) и Хаймса (лучшее в истории фехтование).
Тем не менее (и несмотря на мои собственные
годичной давности протесты) решительно непонятно, что можно всерьез инкриминировать фильму Пола У. С. Андерсона.
Дурацкое название «Мушкетеры в 3D»? Но в оригинале кино честно называется «Три мушкетера».
Дурацкий сюжет? Но у Дюма-отца он было ровно такой же дурацкий - премьер-министр Ришелье, вместо того, чтобы вытаскивать Францию из исторического тупика, в который ее загнали Мария Медичи и ее зять Кончини (чем кардинал в действительности и занимался «на своем веку» - всю вторую четверть XVII века), упражняется в мелких смешных интригах, мерится с королем крутизной гвардейцев, и при этом ничего не может сделать с компанией молодых нахалов - троими рядовыми мушкетерами и одним деревенским мальчишкой.
Дурацкие управляемые аэростаты? В кино и не такое показывали, причем с претензией на стопроцентный реализм. На то оно и кино.
Сцены, которые мы уже не раз видели в других фильмах?
Так поверьте - еще не раз увидим!
И судьбе, поверьте, не раз шепнем «мерси боку» за то, что в кино показывают не только умные и серьезные фильмы, но и вот такую поп-корновую чепуху, которая дает возможность прекрасно провести вечер и оставляет кучу впечатлений и положительных эмоций, а заодно учит самым простым базовым вещам, таким как «один за всех и все за одного».
Уж лучше бы Андерсон все время снимал такое кино, а не про обитель зла.