Л. Шевцова "..У нас с Японией своя «катыньская» трагедия..."

Mar 20, 2011 00:47

По наводкам. Есть над чем поработать комиссии по фальсификации истории:акценты расставить, ненападение рассмотреть

"....5. Нам многое нужно переосмыслить в наших отношениях с Японией.
Еще неделю назад Россия обещала использовать вертолетоносцы «Мистраль» для защиты от Японии спорных Южных Курил?!! Сегодня, когда Япония продемонстрировала миру пример морального превосходства, Кремль вряд ли сможет вернуться к политике угроз. Теперь даже наше население, готовое жить в «окруженной крепости», думаю, не согласится видеть в японцах врагов. Значит, нужна другая политика. Нам все ясно о путинской команде и ее способности к стратегическому мышлению. Значит, нужно нам с вами формировать новое общественное мнение об отношениях России с Японией.

6. Я знаю, что сейчас скажу то, что вызовет раздражение, а может и более сильные чувства моих читателей.
Россия должна подумать о покаянии в отношении японцев. У нас с Японией своя «катыньская» трагедия. В августе 1945 г СССР объявил войну с Японией (которая, кстати, на СССР не нападала) и взял в плен около 600 000 японских военнопленных (большинство из них добровольно сложили оружие по приказу императора). Японцы в СССР на долгие годы (до 1956 г!!) стали бесплатной рабочей силой. Они строили каналы, дороги, работали на урановых рудниках. Десятки тысяч из них погибли.

Между тем, даже Китай, у которого с Японией более сложная история, не стал удерживать японских военнопленных.
Добавим к этому и выселение японцев со спорных территорий Южной Курильской гряды. Так, что у японцев есть основания для сложных чувств в отношении российского государства. И без возвращения к этому вопросу нам не создать основы для взаимного доверия. И чем раньше мы сделаем этот вопрос предметом общественного обсуждения, тем лучше. Для начала, давайте, поможем найти места захоронений японских «интернированных», как они себя называли…..."

Лилия Шевцова является председателем программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского Центра Карнеги и ведущим сотрудником Фонда Карнеги за Международный Мир (Вашингтон).

Л. Шевцова являлась профессором политологии МГИМО МИД РФ, заместителем директора Института международных экономических и политических исследований РАН, директором Центра политических ислледований Института мировой социалистической системы АН СССР. Она также преподавала в качестве приглашенного профессора в Университете Беркли (США), Корнельском университете (США) и Джорджтаунском университете (США), работала исследователем в Международном исследовательском центре Вудро Вильсона.

Л. Шевцова входит в редакционные советы журналов American Interest, Journal of Democracy, Pro et Contra, «Демократизация». Она является послом по продвижению программы «Глобальная перестройка» Давосского международного экономического форума, председателем Глобального Совета «Будущее России» Международного экономического форума в Давосе, главным научным сотрудником Института экономики РАН, ведущим исследователем Королевского института международных отношений (Чатэм Хаус, Великобритания), членом Исполнительного совета Международного института по стратегическим исследованиям (Великобритания), Исполнительного совета Международной ассоциации «Женщины за международную безопасность» (WIIS), Исполнительного совета фонда «Либеральная миссия» и фонда «Евразия», а также членом правления Института гуманитарных наук при Университете Бостона (США) и Международного совета по вопросам изучения Центральной и Восточной Европы.

Образование

Доктор исторических наук, профессор, Академия общественных наук, 1976
Московский государственный институт международных отношений МИД СССР, 1970

P. S

http://molodiakov.livejournal.com/43505.html
"....Образ «Хиросимы и Нагасаки» накрепко засел в сознании россиян до настоящего времени. Многие из них искренне не понимают, как и почему японцы «простили» американцам ужасы атомной бомбардировки и в то же время никак не могут «простить» России, причем уже давно не Советской, сибирский плен Квантунской армии и пресловутые «северные территории». Для правильного понимания образа Японии в русском сознании этот момент очень важен...
....«Милитаризация Японии» - разумеется, под руководством США - стала одним из фетишей советской пропаганды, который жив до сих пор, правда, в основном среди людей, не способных к анализу получаемой информации. Одновременно подчеркивалась борьба «прогрессивных сил» и «простых японцев» за мир. Моделируемый имидж Японии стал заметно портиться лишь на новом витке «холодной войны» в начале 1980-х годов. Но к этому времени положительный образ Японии в русском сознании был настолько силен, а официальная пропаганда настолько дискредитировала себя, что ей уже мало кто верил.
Горбачевская перестройка была с воодушевлением воспринята и в Советском Союзе, и за его пределами. Появилась надежда на расширение контактов с заграницей, на смягчение, а затем и отмену жесткого идеологического контроля и цензурных запретов, на диалог с другими странами и возможность увидеть их своими глазами. Образ Японии в государственном имиджмейкинге последнего советского периода был сугубо положительным, но официальный Токио не использовал эту возможность. Точнее, использовал, но только в одном направлении - донести до советских людей «правду о северных территориях». К чему это привело четверть века спустя, мы видим сегодня.
Эти события развивались на моих глазах. Я поступил в Институт стран Азии и Африки при МГУ и начал изучать японский язык как раз в 1985 году, когда началась перестройка. Мои первые научные работы были опубликованы в 1989-1990 годах, когда уже не было цензуры. Я всегда имел возможность писать и говорить то, что действительно думаю. Первая моя опубликованная серьезная статья была посвящена Борису Пильняку и его книгам о Японии, а первая републикация «Корней японского солнца» была сделана с моего экземпляра.
На моих глазах произошли удивительные вещи. С одной стороны, прекратил свое существование идеологически детерминированный и моделируемый сверху имидж Японии для внутрироссийского употребления. С другой стороны, Япония получила возможность моделировать свой имидж в России. Это работа и принимающего нас сегодня Японского фонда. Пользуясь случаем, хочу от души поблагодарить Японский фонд за помощь российскому японоведению, которое в 1990-е годы было брошено на произвол судьбы. Тогда мы выжили прежде всего благодаря Японскому фонду.

."

japan, failed, РФ

Previous post Next post
Up