Ох, перехвалил я РЖД в своем
предыдущем посте... Ох, как перехвалил... Как тут не вспомнить название знаменитой статьи так ненавидимого нынешней властью одного исторического персонажа?! "Шаг вперед, два шага назад". Вот, вроде бы, решили развивать железнодорожный туризм на паровозах. Прекратили пилить оставшиеся в живых паровые локомотивы. Целых два вокзала отремонтировали в Ивановской области. Планируют запускать новые маршруты, помимо Шуя-Иваново. Но зачем в таком случае уничтожать объекты, которые могут потенциально привлечь будущих туристов? Когда все старинные здания вдоль путей будут снесены, что РЖД планирует показывать в окнах своих новодельных "пульманов"? Траву и березы?
Не знаю, есть ли среди моих читателей те, кто знаком с компьютерной игрой "Сибирь"...
Это потрясающе красивая штука. Придуманный Бенуа Сокалем мир поражает. Все дома в каждом отдельном городе построены в одном архитектурном стиле. Скажете, такого не бывает? А вот бывает. На железных дорогах. Ничем не уступала картинам Сокаля Московская окружная железная дорога, здания и сооружения которой были выдержаны в стиле русский модерн. Или наша Шуйско-Ивановская железная дорога (Новки - Шуя - Иваново - Кинешма), в 1907 году вошедшая в состав Северных железных дорог.
Короче... На снимках (не мои, взяты с викимапии) вы видите руины насосной станции, построенной в 1909 году на берегу реки Молохта, чтобы качать воду на железнодорожную станцию Ермолино, поить паровозы. (Координаты 57°4'42"N 41°9'46"E) Начиная с середины прошлого века, когда начался массовый отказ от паровозной тяги, ценность этого объекта для железной дороги стремительно падала и, в конце концов, насосная была закрыта. В славные 90-е всё, что можно было сдать на металлолом, таинственным образом испарилось, а пустующее помещение облюбовали разные антисоциальные элементы. А там, где появляются бомжи, как известно, рано или поздно случится пожар. На снимках здание насосной уже после пожара. Стены, однако, крепкие, сооружение не потеряло красоты. Таким оно и простояло до середины лета прошлого года, когда было снесено крыло без крыши, а пару месяцев назад бульдозерами раскатали оставшуюся часть. На мой взгляд, вандализм чистейшей воды...
Ну ладно, допустим, в практическом смысле для РЖД оно бесполезно. Да, с ним морока, потому что надо следить и ждать очередного пожара. Но если оно не нужно сейчас, не факт, что оно не пригодится некоторое время спустя. 15 лет назад РЖД сдавали паровозы в металлолом, сейчас снимают с постаментов, реставрируют оставшиеся, не удивлюсь, если скоро за валюту начнут за границей закупать.
Неужели ничего нельзя было придумать со столь интересным зданием? Никакое
СМУ-1 со всеми своими орденоносными и почетными строителями построить такое сейчас не смогут. Кишка тонка и мастеров нет. Не знаете как использовать? Засыпьте землей, чтобы внутрь никто проникнуть не смог, оставьте на виду часть стены, обращенной к путям, засадите холм ежевикой. Или обратитесь к ландшафтным дизайнерам. Получите художественные руины, не хуже чем в царскосельских парках. Туристы к окнам прильнут, чтобы их разглядеть и сфотографировать. А настанут лучшие времена, кому надо будет - откопают...
Но все, дело сделано, одним пустырем в Ивановской области стало больше.
Спасибо неизвестному мне автору за снимки.