Подборка о детях (продолжение).

Jun 11, 2009 16:06

Как убедить ребенка чистить зубы?

Опубликовано 27.05.2009 в рубрике «Дом и семья» Татьяна Петлева.


Медведь ведь любит сладкое? Значит, и ему нужно почистить зубки...

Зубы требуют ежедневного ухода. Это касается и молочных зубов, и постоянных. Как только у малыша появляется первый зуб, за ним надо начинать ухаживать. Ведь повреждения молочных зубов могут отрицательно сказаться на формировании постоянных.

Еще одна причина необходимости регулярного ухода за детскими зубами - это то, что большинство малышей обожают сладости. Некоторые проблемы можно предотвратить, заменив сладости фруктами. Но все равно чистить молочные зубы надо обязательно.

Иногда ребенок, подражая родителям, с удовольствием чистит зубы. Но бывают случаи, когда он ни в какую не соглашается взять в руки зубную щетку. Как же заинтересовать ребенка этой процедурой?

1. Купите красивую зубную щетку.

Большинство детских моделей очень привлекательны для малышей. Бывают зубные щетки, которые вкусно пахнут конфетками или фруктами. Яркий цвет, ручка в виде мультяшного героя, веселая упаковка детской зубной щетки обязательно понравятся ребенку!

Выбрать щетку несложно, но и здесь надо учитывать некоторые тонкости:

- детскую зубную щетку лучше покупать в аптеке;
- подбирайте щетку по возрасту (на упаковке большинства моделей указано, для какого возраста они предназначены);
- отдайте предпочтение щетке с мягкой синтетической щетиной, так как натуральная подвержена атакам микробов, она трудно просушивается и даже может травмировать десны. Высота щетины должна быть не более сантиметра;
- срок службы зубной щетки около трех месяцев, а потом вам понадобится новая;
- не покупайте электрическую зубную щетку, если вашему малышу еще нет трех лет.

2. Пусть малыш пользуется «вкусной» зубной пастой.

Детские зубные пасты имеют привлекательную упаковку и приятный вкус (клубники, жвачки, карамели). Но не стоит покупать зубную пасту исключительно «по вкусу».

Обратите внимание на ее состав и некоторые правила употребления:

- большинство педиатров и стоматологов не рекомендуют пользоваться зубной пастой детям младше двух лет;
- самым маленьким лучше чистить зубки зубной пастой без фтора, а в зубной пасте, предназначенной для ребенка старше 4 лет, фтора должно быть не менее 1000 ррм;
- очень хорошо, если в состав зубной пасты входит олово, обладающее антимикробным действием;
- ксилитол обеспечивает защиту от кариеса;
- триклозан обладает профилактическим действием против образования зубного налета и зубного камня.

3. Играйте!

Чтобы ребенок понял и запомнил, что зубы чистить необходимо, поиграйте с ним, например, в такие игры.

Распорядок дня.

Заранее приготовьте картинки с символическими пунктами распорядка дня ребенка. Их можно нарисовать самостоятельно, а можно вырезать из журналов.

Например:

- солнышко - пора вставать;
- тарелка с кашей - завтрак;
- зубная щетка и паста - умывание;
- велосипед - прогулка;
- кровать и месяц в окошке - пора спать.

Сначала разложите картинки в правильном порядке. Просмотрите их вместе с малышом, четко проговаривая последовательность действий. Затем перемешайте картинки и предложите ребенку разложить их в правильном порядке. Затем опять перемешайте картинки, спрятав одну из них. Пусть малыш определит, какое необходимое действие пропущено.

Эта игра поможет ребенку усвоить распорядок дня и запомнить, что некоторые события его жизни (завтрак, умывание, чистка зубов и т.д.) должны происходить обязательно и каждый день.

Царские приказы.

Это игра - диалог, которая развивает внимание и коммуникативные способности. Вам понадобятся песочные часы на одну или на три минуты.

Перед началом игры объявите, что вы - царь. Вы будете давать малышу поручения, которые он должен выполнить. Также он будет отвечать на ваши вопросы.

Сначала спросите, в какой руке надо держать зубную щетку. После правильного ответа попросите ребенка показать это.

Затем задайте вопрос, как на щетку накладывать зубную пасту?

После того, как зубная паста окажется на щетке, «прикажите» малышу чистить зубки столько времени, сколько песок в песочных часах перетекает сверху вниз. По истечении этого времени переверните часы и поручите крохе полоскать рот.

За правильное выполнение заданий наградите ребенка (воздушным шариком, прочтением интересной книжки, яблочком и т.д.)

4. Сочините сказку.

Или расскажите вот эту...
В стране Ротик жил да был зуб Замарашка. Этот зуб чистили очень редко. Как-то раз встретился он со своим братиком Чистюлей.
Чистюля очень удивился:
- А почему ты такой желтый, с пятнами и плохо пахнешь?
Замарашка ответил:
- Не знаю….
А сам призадумался. Потом ему встретился Язык.
- Почему ты такой шершавый? - спросил Язык у Замарашки.
- Не знаю, - совсем расстроился грязный зубик и расплакался.

Плакал он и думал о том, как ему противно ходить грязному, как он любит купаться и плескаться, и как ему нравится, когда его спинку чешет-намыливает подружка Зубная щеточка. И так распереживался Замарашка, что зашатался от горя и собрался уйти из страны Ротик, но тут прибежала Зубная щеточка с ароматной и мягкой зубной пастой и помыла его. Замарашка весь засиял от радости и остался жить в своем уютном Ротике!

5. Подавайте пример!

Это, пожалуй, самый действенный способ научить ребенка каждый день и с радостью бежать в ванную умываться и чистить зубы!

Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам научить ребенка элементарным правилам гигиены. Пусть его зубки всегда будут здоровыми!

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25289/
Мальчик весом более шести килограммов родился в Кузбассе.

16:17 25/05/2009


КЕМЕРОВО, 25 мая - РИА Новости, Елена Попова. Мальчик весом более шести килограммов родился в пятницу в роддоме Промышленновского района (северо-запад Кузбасса); это самый крупный малыш в муниципальном образовании как минимум за последние 20 лет, сообщили в понедельник РИА Новости представители пресс-службы администрации области и областного департамента охраны здоровья населения.

Собеседники агентства затруднились сказать, является ли новорожденный самым крупным малышом во всем Кузбассе, поскольку, по их словам, подобной статистики нет.

"Малыш весом 6 килограммов 170 граммов, ростом 65 сантиметров появился в семье Линовых, это их первый ребенок. Мама ребенка Марина - 25-летняя домохозяйка, отец Сергей - 27-летний частный предприниматель", - сообщил представитель пресс-службы обладминистрации.

Как сообщил сотрудник пресс-службы, мать и новорожденный чувствуют себя нормально.

Мать с ребенком выпишут не ранее через десять суток после его рождения, так как роженице было сделано кесарево сечение, добавил представитель департамента охраны здоровья.

В сентябре 2007 года в городе Алейск Алтайского края родилась девочка весом 7,75 килограмма. Малышка, которую назвали Надей, стала 11-м ребенком в семье. При этом маму нисколько не удивил вес дочки, так как ее первый ребенок родился весом более четырех килограммов, а остальные были еще крупней.

Рекордный вес новорожденного, зафиксированный в Книге рекордов Гиннесса, - 10,2 килограмма. Он родился в 1955 году в Италии.

http://www.rian.ru/society/20090525/172241571.html
Китайское чудо: 2-летний вундеркинд распознает 2000 иероглифов.

14:11 25/05/2009

В китайской провинции Хэбэй проживает девочка, которая в свои год и десять месяцев умеет распознавать более двух тысяч иероглифов, сообщает агентство Рейтер. Таким количеством письменных знаков ученики школ овладевают к пятому классу. С девочкой занимается ее мама.

"Когда Ли Тяньци было 10 месяцев, она увидела на улице иероглифы, и они ее заинтересовали. После этого я начала ее учить", - рассказала Доу Юйлин, мама читающей малышки.

Психологическое тестирование, которое прошла Тяньци, показало, что девочка ничем не отличается от детей ее возраста.

И все же девочку можно назвать грамотной. В китайском языке насчитывается более восьми тысяч иероглифов. Тот, кто знает полторы тысячи, уже считается образованным.

http://www.rian.ru/video/20090525/172222551.html
Со слов очевидцев.

За десять лет существования конкурса «Человек в истории» изменились и сами школьники, и их манера писать

Поиск людей, строивших город Зеленогорск в Красноярском крае, привел школьницу Татьяну Иноземцеву в Совет ветеранов, где ей посоветовали встретиться с Николаем Гончаровым. Так темой ее работы вместо истории строительства Зеленогорска стала биография бывшего работника красноярских лагерей, совсем молодым попавшего в систему НКВД. История развернувшихся в советское время строек неподалеку от сел Старый и Новый Курлак в Воронежской области легли в основу сочинения местных школьниц Дарьи Губаревой и Дарьи Козловой. Этот местами смешной (построенная в конце 1940-х годов ГЭС обеспечивала освещение одной единственной улицы), местами абсурдный (в молочном комплексе, созданном в 1970-е годы, коровы то и дело проваливались в подвал) рассказ, как и материал Иноземцевой, попал в число победителей одного из самых заметных ежегодных конкурсов исторических работ «Человек в истории. Россия - ХХ век», церемония награждения победителей которого прошла 7 мая в Москве.

Конкурс, где задачи старшеклассников максимально приближены к исследовательским, а в качестве источников используются документы из домашних, а иногда и областных архивов, а также интервью с родственниками или, к примеру, односельчанами, проводится международным правозащитным и благотворительным обществом «Мемориал» уже десять лет. В этом году к числу поддерживающих конкурс организаций (собственные призы на нем сейчас вручают «Новая газета», итальянский исследовательский центр «Жизнь и судьба» и другие) добавился Фонд Михаила Прохорова. В сентябре, рассказывает заместитель генерального директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, член экспертного совета Фонда Ольга Синицына, по представлению жюри Фонд присудит собственные стипендии пяти победителям конкурса, поступившим за лето в институты и университеты на исторические и смежные гуманитарные факультеты. «В Фонде приветствуется изучение местных историй, взгляд на историю через конкретного человека, и в то же время нам важно поддержать профессиональный интерес к истории и гуманитарным дисциплинам». Десять лет назад, признается организатор конкурса, историк Ирина Щербакова, она совсем иначе представляла себе масштабы «Человека в истории» и рассчитывала примерно на 300 работ в год. Однако уже на первый конкурс их пришло более полутора тысяч, в последние годы - в среднем две с половиной тысячи, а больше трети присылают из деревень, сел и поселков.

Благодаря обширной географии конкурса постепенно стало ясно, какие события до сих пор хранятся в памяти жителей тех или иных регионов. «В Коми это лагеря, на Урале, в Ростовской области и даже на Дальнем Востоке - Гражданская война, на юге России - это голод и коллективизация», - объясняет Щербакова. Часто во время поисков школьников обнаруживаются исторические документы вроде фронтовых дневников. «На фронте их не рекомендовалось вести, а те, что все-таки сохранились, разбросаны по стране и их иногда извлекают из сундуков», - объясняет член оргкомитета конкурса Александр Паповян.

На «Человеке в истории» отражаются изменения в системе российского образования, в частности, введение ЕГЭ, из-за которого снизилось число участников. «Когда дети сдавали экзамен, эти конкурсные работы шли им в плюс, - рассказывает Паповян, - иногда даже засчитывались как экзамен. Теперь же написание исследования не имеет отношения к экзамену, учителя должны готовить их к тестам и у них все меньше часов на внеклассную работу». Тем более не могли предугадать в «Мемориале» то, как изменятся сами школьники за эти годы и как ясно их сочинения отразят события новейшей истории. «Патриотическая риторика, исторические штампы, переосмысление исторических событий, происходящее в последние годы - все это находит отражение, - рассказывает Паповян. - В первые несколько лет приходило много работ, где дети иногда смешно и наивно, но сами пытались рассуждать о предмете. Сейчас тексты изменились, в них появилась некоторая формализованность».

30 тысяч работ, накопившихся за десять лет и хранящихся в архиве, - постепенно сами становятся ценным материалом для социологов и психологов. Открывшийся в мае сайт www.urokiistorii.ru, где организаторы обещают публиковать все пришедшее на конкурс - шаг к тому, чтобы дать возможность начать обрабатывать этот материал.

Валерий Золотухин Пятница № 17 (152) 15 мая 2009 http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/05/15/14688
Ученые выяснили, у каких девушек лучше растет грудь.



Датские ученые выяснили, что половое созревание девочек из Европы по сравнению с предыдущим десятилетием стало начинаться в более раннем возрасте. Ранее аналогичную тенденцию для девочек из США выявили американские ученые.

Исследование показало, что у девочек 1981-1983 гг рождения грудь начинала расти в среднем в возрасте 10,88 лет, тогда как у девочек 1994-1996 гг рождения - в возрасте 9,86 лет. У девушек второй группы также наблюдалось раннее начало менструаций (13,13 лет против 13,42 года для первой группы). Ученые также отметили, что у второй группы испытуемых девочек был отмечен более низкий уровень женских половых гормонов.

Ученые полагают, что одной из причин раннего полового созревания может быть воздействие эстрогеноподобных веществ. Однако постоянно меняющаяся концентрация этих веществ затрудняет изучение их влияния на организм.

http://beta.novoteka.ru/?s=med#nnn14977484

В Британии родился генетически модифицированный ребенок.

11 Января 2009

ЛОНДОН, 9 янв - РИА Новости, Мария Табак. В Великобритании родился первый ребенок, избавленный генетиками от гена BRCA 1, передающего по наследству риск заболевания раком груди, сообщил в пятницу Университетский колледж Лондона.

Девочка развивалась из выбранного учеными эмбриона, анализы которого показали отсутствие гена, при наличии которого риск страшного заболевания составляет от 50% до 85%.

«Эта маленькая девочка, когда станет взрослой, не столкнется с развитием данной генетической формой рака груди или яичников. А ее родители, таким образом, избавятся от риска передать болезнь своей дочери», - сказал медицинский директор отдела искусственного оплодотворения Университетского колледжа Лондона Пол Серэл.

Он добавил, что новорожденная девочка и ее мать чувствуют себя очень хорошо.

По словам Серэла, нынешнее событие является прорывом в медицине, благодаря которому будет ликвидирован источник трагедии, терзавший многие семьи на протяжении поколений.

РИА «Новости» http://deti.mail.ru/beremennosty_i_rody/news2288747?p=1&score=5
Вакцинация ребёнка обернулась трагедией.

11 Февраля 2009

3-месячную Полину Иванову родители привезли в черняховскую поликлинику на плановую вакцинацию. После медицинского осмотра ей сделали так называемую комбинированную прививку, в которую входила вакцина против коклюша, дифтерии и столбняка. Через 20 минут ребенок скончался по дороге домой на глазах у матери.

http://deti.mail.ru/roditeljam/newsvideovac?p=1&score=5
Волшебная сила похвалы.

14 Мая 2009


Есть распространенное мнение, что похвала - это «сюсюканье», которое балует и портит детей. Однако еще известный физиолог Павлов и его ученики, проводившие эксперименты на животных, показали необходимость поощрения для лучшего понимания того, какие поступки являются приемлемыми, а какие - нет.

Психологические исследования дошкольников и младших школьников продемонстрировали, что дети этих возрастных категорий в своих поступках в большей степени ориентируются на реакцию взрослых, а не на собственные представления о моральных нормах и ценностях. Поэтому, если рассматривать похвалу с точки зрения пользы для воспитания, ее можно считать мощным оружием педагогического воздействия ближней и средней дальности.

Услышав добрые слова в свой адрес, ребенок в следующий раз постарается поступить так же, чтобы получить поощрение. Таким образом, в его мировоззрении формируется система координат: что такое хорошо и что такое плохо.

Похвала является одним из способов выражения родительской любви и принятия. Ребенок видит, что его ценят и уважают, и это придает ему уверенность, повышает самооценку. Вот почему важно хвалить не только за результат, но и за намерение, желание что-то сделать. Получив подобный стимул, ребенок обязательно добьется успеха.

Молчание - знак согласия.
Некоторые родители принимают хорошие поступки и достижения ребенка как должное, реагируя на них молчаливым одобрением. Зато плохое поведение вызывает у них бурную реакцию. Такие взрослые требовательны, очень ответственны и считают свою любовь к ребенку чем-то обыденным, закономерным, что не нуждается в подтверждении.

Многие дети в таких условиях воспитания вырастают серьезными, целеустремленными и не ждущими милостей ни от природы, ни от окружающих людей. В то же время, они не позволяют себе без особых причин получать удовольствие от жизни, радоваться общению с близкими, своему отражению в зеркале. Все положительные эмоции оказываются как будто заблокированными. Вполне возможно, что чеховского «Человека в футляре» просто недохвалили в детстве.

Дети активные, подвижные, темпераментные обычно отвечают на подобное педагогическое воздействие протестом. Замечая, что внимание взрослого можно привлечь только плохим поведением, они придумывают самые невероятные шалости, дурачатся и кривляются, не реагируя на одергивания родителей. Если вы замечаете, что в силу особенностей своего характера, постоянных проблем и бешеного ритма жизни не можете найти в себе силы, чтобы лишний раз улыбнуться ребенку и подбодрить его, постарайтесь изменить свой стиль воспитания с помощью простых советов.

1. Чаще представляйте себя на месте ребенка и вспоминайте себя в его возрасте. Хотели ли вы, чтобы вас в подобной ситуации похвалили? Было ли обидно, когда родители игнорировали ваши успехи?
2. Не бойтесь сами хвалить себя каждый раз, когда вы смогли выразить свою любовь к ребенку и одобрение его поступков. Именно в этот момент вы справедливый и мудрый родитель, а не тогда, когда ругаете свое провинившееся чадо. Одной похвалой вы сможете предотвратить череду проступков, вызванных плохим настроением ребенка или его неуверенностью в себе.
3. Сопровождайте ваши слова ласковыми прикосновениями к ребенку, объятиями, поцелуями.
4. Старайтесь получать радость от теплых слов, сказанных другим.

Большие заслуги.
Большинство зарубежных и отечественных психологов сходятся во мнении, что хвалить (впрочем, как и осуждать) нужно не самого ребенка, а его поступки. Взяв это правило на вооружение, некоторые родители предпочитают не нарушать его ни при каких условиях. В результате ребенка хвалят за хорошие отметки или вымытую посуду, и у него складывается стойкое впечатление, что любовь родителей нужно заслужить. Не слыша никогда ни от папы, ни от мамы «Ты умный, красивый, добрый», ребенку трудно сформировать адекватное представление о себе. Не имея постоянной точки отсчета в виде осознания своей уникальности для родителей, малышу приходится ориентироваться на ситуативные оценки взрослых. Такие дети очень подвержены чужому влиянию, восприимчивы к мнению других. Отсюда возникают повышенная тревожность, неуверенность в себе и страх потерять родительскую любовь после полученной двойки. Поэтому не стоит избегать похвалы личных качеств ребенка. Пусть слова одобрения будут сказаны просто так, независимо от его поведения.

Если вы считаете, что похвала должна быть заслуженной, постарайтесь найти косвенные поводы для нее:
1. Хвалите не за отдельные оценки, а за старательное выполнение уроков или активную работу в классе. Ребенку важно осознавать, что вы цените его заслуги, а не щедрость учителя.
2. Подчеркивайте значимость для вас и для ребенка отдельных событий его жизни, например: «Теперь ты у нас второклассник - совсем взрослый и самостоятельный мальчик!»
3. Не акцентируйте внимание ребенка на отрицательном результате, если у поступка были благие намерения. Хвалите за желание что-то сделать, интересные идеи и любознательность.

Похвала без границ.
Разве бывает слишком много любви, ласки и признания? И могут ли они испортить детей? Постоянно слыша вокруг себя восторженные возгласы, малыш невольно привыкает к этому и испытывает жестокое разочарование, сталкиваясь с более трезвой оценкой чужих людей. Если похвала проявляется в форме противопоставления другим детям, у ребенка формируются такие черты характера, как эгоцентризм, снобизм, демонстративность. Он старается все делать напоказ, ожидая все новых и новых дифирамбов в свой адрес.

Но случается и обратное: утопая в атмосфере обожания, дети перестают реагировать на похвалу, отмахиваясь от любящих родственников, как от льстивой прислуги, и стараются все делать наоборот, чтобы досадить родителям и не слышать надоевших восторгов.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, обратите внимание на те случаи, в которых не следует хвалить ребенка.
1. Когда он что-то не успел или не смог доделать, и похвала служит лишь способом переключения ребенка на другое занятие: «Ну, молодец, молодец, хватит уже!» Если в воспитании малышей такой педагогический прием оправдан, то школьникам он привьет безответственность.
2. Когда вы хотите польстить, чтобы добиться какой-то своей цели. Неискренность рождает недоверие. В другой раз ребенок вам не поверит.
3. Когда стремитесь успокоить ребенка и противопоставляете его обидчику. Это лишь усугубит конфликт между детьми.
4. Когда вы хвалите школьника за то, за что недавно ругали при других обстоятельствах.

Мария Баулина. http://deti.mail.ru/roditeljam/7-12_let/povedenie/pohvala?page=3
Младенец заговорил сразу после рождения.

6 Мая 2009

В Норильске новорожденный мальчик произносит осмысленные слова. Родители новорожденного Степана - Родион и Лиза Бажеевы - потрясены необычайными способностями своего ребенка, пишет Yoki.ru.

Сразу после появления на свет младенец неожиданно отчетливо произнес: «Папа!» Через несколько минут маленький Степа сказал новое слово: «Мама!» А когда на следующий день 17-летняя мама объясняла сыну, что скоро придет папа, тот спросил: «Кто? Папа?»

«То, что едва родившийся младенец заговорил, я слышала собственными ушами!» - рассказала психолог-акушер Марина Панова, принимавшая роды. По словам Пановой, за все время ее работы - с 1986 года - она никогда не видела подобного. «Такие сложные слоги новорожденные не могут произнести» - поражается акушерка.

Этот случай поставил медиков в тупик. По их мнению, дети сейчас рождаются другие, более развитые, чем, например, десять лет назад.

Есть и еще одна причина. «Плод способен обучаться, еще находясь в утробе у мамы, воспринимать мир через нее, через ее ощущения, - поясняет Панова. - Если она занимается с ним, развлекает его так, как будто он уже родился, то ребенок чаще всего рождается одаренным».

http://deti.mail.ru/beremennosty_i_rody/news2566114?p=1&score=5
Парижанка упала из окна на россиянина.

21:54 / 08.05.2009


Турист-россиянин поймал двухлетнюю парижанку, выпавшую из окна шестого этажа.
В столице Франции турист-россиянин спас жизнь двухлетней парижанке. Он поймал ребенка, который выпал из окна квартиры, находившейся на шестом этаже. Малышка отделалась небольшими травмами.

Как передают "Вести.Ru", маленькая девочка играла в комнате без присмотра взрослых. В помещении с ней находился только трехлетний брат, который сумел открыть окно на улицу.

Младшая сестра выглянула наружу, свесилась вниз и потеряла равновесие. Некоторое время ребенку удавалось держаться за край окна.

Однако затем ее силы иссякли, рука разжалась, и девочка полетела вниз с громким криком. В этот момент по улице проходил российский турист.

Его внимание привлек необычный шум, доносившийся сверху. Отдыхающий мгновенно оценил ситуацию и бросился наперерез падающему ребенку. Гражданин России успел выставить руки и немного притормозить летящую девочку, значительно смягчив удар. В результате юная парижанка была спасена. Врачи заверили, что ее жизни ничего не угрожает. Однако с небольшими травмами головы и бедра ребенок побывал в больнице.

http://www.dni.ru/incidents/2009/5/8/165861.html

Младенец выпал из окна 5-го этажа.

12:10 / 08.05.2009


В Оренбургской области годовалый мальчик выпал из окна 5-го этажа.
В Новоорском районе Оренбургской области из окна квартиры на 5-м этаже выпал годовалый мальчик. К счастью, ребенок остался жив. Он госпитализирован с многочисленными травмами.

ЧП произошло в поселке Новоорск вечером 7 мая на улице Ленина. "Мама ненадолго оставила сына в комнате и ушла заниматься домашними делами. Ребенок, выйдя на балкон, залез на стул и, перевесившись через основание балкона, выпал с 5-го этажа", - говорится в сообщении прокуратуры. "Скорую помощь" вызвала мама малыша, уточняют "Вести.Ru".

Ребенка привезли в ЦРБ Новоорского района с многочисленными травмами, переломами и разрывами мягких тканей. В настоящее время мальчик находится в реанимационном отделении. Опасность для его жизни и здоровья сохраняется. Проверку по факту несчастного случая проводит Новоорский межрайонный следственный отдел СУ СКП России по Оренбургской области. Следователи выясняют все обстоятельства происшествия.

http://www.dni.ru/incidents/2009/5/8/165802.html

Подгузник спас младенца от смерти.

14:27 / 28.8.2008


Малыш выпал с четвертого этажа, но выжил благодаря подгузнику.
В Бразилии полуторагодовалый малыш выпал с четвертого этажа, но выжил, благодаря зацепившемуся за забор подгузнику. Инцидент произошел в городе Ресифи на северо-востоке страны.

По словам очевидцев, Кауа Массанейру выпал из окна и пролетел около 10 метров. Чудом его памперс зацепился за ограду дома. Ребенок некоторое время провел в подвешенном состоянии, после чего все же упал на землю, однако уже не с такой высоты и не с такой скоростью.

Родители малыша не стали давать интервью журналистам и быстро отвезли мальчика в больницу, где у него было зафиксировано несколько небольших переломов. Состояние ребенка, продолжающего находиться под наблюдением врачей, оценивается как стабильное, угрозы его жизни нет.

Белоснежный подгузник и спустя день после инцидента, продолжал висеть на ограде, попав во все выпуски новостей. Полиция тем временем собирается провести расследование случившегося. "Я не могу пока сказать, было это несчастным случаем или нет", - рассказал журналистам комиссар Карлос Онофре из отдела гражданской полиции штата по делам детей и несовершеннолетних. По его словам, он уже был в квартире, где живет Кауа, осмотрел прилегающую к дому территорию и намерен задать несколько вопросов родителям.

Это уже второй случай подобного фантастического везения в Бразилии в этом году. В мае в южном городе Порту-Алегри 48-летняя домохозяйка выпала с 13 этажа, напоминают "Вести.ру". Жизнь ей спасли электрические и телефонные провода, замедлившие падение, и припаркованный под окнами здания автомобиль.

На крышу машины и "приземлилась" домохозяйка, значительно искорежив легковушку и выбив лобовое стекло. Женщину с открытым переломом ноги отвезли в больницу, где прооперировали.

http://www.dni.ru/incidents/2008/8/28/148104.html
Дети «из пробирки» чаще рождаются с дефектами.

20 ноя ‘08 10:00 текст: Снежана Шабанова/Infox.ru

У детей «из пробирки» втрое больше шансов родиться с физическими дефектами, чем у «естественных» младенцев. Правда, зависимость верна только для одиночной ЭКО-беременности.

Исследование проводили специалисты американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (US Centers for Disease Control and Prevention, CDC). Как говорят авторы исследования, в наши дни более 1% новорожденных зачаты при помощи искусственного оплодотворения. И эта доля увеличивается. Например, между 1996 и 2004 годами количество «детей из пробирки» в США удвоилось. А в следующем году врачи выполнили более 134 тысяч процедур искусственного оплодотворения, после которых родились 52 тысячи детей.

Команда под руководством Дженниты Рифус (Jennita Reefhuis) проанализировала данные, полученные в ходе Национального исследования по предотвращению врожденных дефектов (National Birth Defects Prevention Study), которое проводилось среди населения США. Этот проект создан для того, чтобы выявить младенцев с врожденными дефектами и найти любые генетические и экологические факторы, из-за которых эти дефекты появились. Исследование, кстати продолжается и сейчас. Ежегодно обследуются 480 тысяч новорожденных американцев, и дополнительно учитываются случаи дефектов, которые встречаются еще в восьми странах.

Ученые решили исследовать детей в возрасте до года, которые родились в период с 1997 по 2003 год. В качестве экспериментальной группы Рифус выбрала матерей, дети которых, родившиеся мертвыми или живыми, имели врожденный физический дефект. Причём в неё отобрали только тех женщин, у которых не наблюдалось сопутствующих заболеваний, которые могли бы вызвать уродство у ребенка. В контрольную группу вошли те, у кого дети родились живыми и без дефектов. Их отобрали в случайном порядке. На этом этапе всего в исследовании участвовали около 19000 женщин.

В результате выяснилось, что из общей выборки около 2% всех матерей сообщили об использовании искусственного оплодотворения для зачатия. В этой группе встречались две категории женщин, забеременевших искусственно: в результате экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и внутрицитоплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ).

Массив данных снова перекомпоновали и продолжили сравнивать, но на этот раз детей, которые родились в результате искусственного оплодотворения, и тех, кого зачали естественным путем. При этом ограничили выборку по дополнительным параметрам: расовая принадлежность, возраст, курение и пристрастие к алкоголю. Но при этом практически сохранили пропорцию, которую обнаружили в начале исследования. В итоге между собой сравнивали 281 ребенка, полученного при помощи искусственного оплодотворения, и 14095 детей из контрольной группы, которых зачали естественным путем. В обеих выборках присутствовали случаи рождения одного ребенка, двойни, тройни и четверни.

Исследователи выявили, что у единственных детей, зачатых «в пробирке», обнаружилось в 2,1 раза больше дефектов сердечной перегородки, в 2,4 раза больше случаев заячьей губы (в сочетании с волчьей пастью и без), в 3,7 раз чаще у них диагностировали аноректальную атрезию (уродство прямой кишки и заднего прохода) и в 4,5 раза чаще - атрезию пищевода (когда пищевод не достает до желудка).

Если беременность, полученная в результате искусственного оплодотворения, оказывалась многоплодной, значительного увеличения количества физических дефектов в такой выборке ученые не обнаруживали.

Как говорят авторы работы, результаты их исследования показывают, что врожденные дефекты встречаются чаще среди младенцев, которые рождаются после искусственного оплодотворения. И хотя механизм появления физических уродств до конца не ясен, сотрудники CDC считают, что парам, обратившимся в центры репродукции, надо сообщать о возможных рисках.

Правда, чтобы не пугать соотечественников, исследователи добавляют, что риск рождения ребенка с физическими дефектами в действительности не так уж и высок. Например, в США 1 из 950 младенцев рождается с заячьей губой. А использование для зачатия искусственных методов повышает этот риск до 1 из 425. Причем «детей из пробирки» нередко бывает двое или даже больше, а существенный риск физического уродства исследователи нашли только для «одинокого пробирочника».

Заметка опубликована в журнале Human Reproduction 16 ноября.

http://www.infox.ru/science/human/2008/11/19/stateco.phtml

ЭКО и ИКСИ.

ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) - оплодотворение вне тела человека. С помощью стимуляции овуляции и последующей пункции получают яйцеклетку, которую в лабораторных условиях оплодотворяют сперматозоидами. После этого яйцеклетку помещают в полость матки.

ИКСИ - это введение с помощью специальных микроманипуляторов одного сперматозоида прямо в цитоплазму яйцеклетки. Может быть одним из этапов ЭКО. Используется при мужском бесплодии с нарушением количественного и качественного состава спермы.

http://www.infox.ru/science/human/2008/11/19/stateco_1.phtml

история, Великобритания, воспитание, психология, вес, смерть, вакцина, генетика, игра, наука, Китай, здоровье, феномен, зубы, советы, общество, дети, гигиена, медицина, похвала, грудь

Previous post Next post
Up