В детстве мой путь из детского сада проходил мимо ряда тётушек, торгующих на улице картошкой, носками, книгами и прочей ерундой.
Эти унылые усталые лица навсегда впечатались в мою память, как нечто унизительное, нищенское "ну купите у меня, я так устала тут сидеть".
Грозные продавщицы за прилавками в СССР, заляпанные фартуки, сметана на розлив и серая тряпка, похожая на труп, которой вытирают подтёки на банке.. Запах хлорки и несвежего мяса, и не дай бох зайти в рыбный отдел!
Сама профессия продавца казалась мне унизительной.
Когда я выросла, то продолжала жалеть продавцов.
Нужно предлагать, навязываться, улыбаться и выслушивать кучу отказов, порой грубых. Мы покупали одежду на рынке. Мне нравилось разнообразие вещей, но выкрики продавцов напоминали ярмарки времён конька-горбунка. Как будто сразу чувствуешь себя должной что-то купить.
"Вам что-нибудь подсказать" - самая бесячая фраза, в которой мне слышалась мольба и унижение. Все эти неуместные восторги, когда ты меряешь блузку, которая тебе не идёт, а продавцу кажется, что самое то. Конечно, в глазах 40-летней тётки с лишним весом ты прекрасна - тебе нет ещё и 15ти, талия дюймовочки и кожа младенца. С этой колокольни любая вещь к лицу. Ну и, конечно, ей же нужно "продать".
Эра зарождения сетевого маркетинга пришлась как раз на мою юность 90-х. По домам ходили дядьки и тётьки с книгами, фенами, пылесосами, бадами и прочим гербалайфом. Мамы моих одноклассников всучивали мне массажёры, циркониевые браслеты и каталоги орифлейма. Чего только мы не повидали!
Из всего многообразия мне больше всего нравилась косметика, я ж девочка.
Но крутой коврик с гвоздиками с гальваническим током у меня тоже был.
Я даже регистрировалась в паре компаний, чтобы купить себе что-нибудь один раз и благополучно забыть.
Немного смутно я помню про бизнес, что-то типа "покупаешь со скидкой, а потом перепродаешь дороже".
В общем, становиться продавцом мне никак, никоим образом вообще не прельщало. Тем более, вот эти хождения с каталогами по домам.