(no subject)

Oct 17, 2013 11:21

Я тащусь! Цитаты из лекции современного американца об американской школе и что там делать детям с особенностями. Но подходит к школе в принципе и к обычным детям...

Отсюда: http://antysk.livejournal.com/93692.html

"в слове opportunity (возможность) - главный акцент или оттенок это "дать шанс", "дать возможность быть успешным"
"в глаголе to solve (решать) - "иметь успех"

" большая ошибка сегодняшней системы образования - это то, что дети пишут контрольные работы, они таким образом неминуемо вступают в соревнование"

"система высшего образования в ххх стране - очень старая, и эффективная, она базируется на одном неизменном принципе - "вы взрослые", тебе надо - ты учишься, а этот принцип может работать только если это идет из детства, если в школе и дома ребенка не тестируют, не подвергают постоянному контролю, а учат вырабатывать решения, решать задачи"

"если мы постоянно тестируем ребенка, он переносит свое внимание на то, чего он не смог, он наполнен тем, что он НЕ знает, со временем он все больше НЕ знает, потом ничего не знает. по окончании 12 классов дети становятся "меньше", потому что при поступлении они гораздо меньше НЕ знают, а за 12 лет они оооочень много не знают"

"представьте, один ребенок, пусть одна девочка... любит школу, любит учиться, много знает, все время тянет руку. со временем она становится для учителя навидимой, он знает что она все знает. чего ее вызывать? учитель сканирует класс, стараясь выявить тех кто не знает"

"дети, которым удалось избежать современной школы, имеют бОльшие шансы найти себя"

"...преподаватель учил меня как преподавать: если ты услышал от ученика неверный ответ, ни в коем случае не произнеси вслух "ответ неправильный", ты должен спросить его "а как ты получил этот ответ, как ты рассуждал?"

"одна из задач была такой: соединить слово "яд" с одной из трех картинок - паук, президент, дерево. правильный ответ был - паук. девочка вышла решать и соединила слово "яд" с фотографией президента. на фото был Джимми Картер. на вопрос почему она пояснила - мой папа говорит что время правления Картера отравило экономику Америки. будь это тест - ее ответ был бы неправильным"

"особенно ценятся учителя, которые умеют готовить детей к тестированию, как бы "натаскивают" на хорошие прохождение тестов, знания как таковые при этом могут полностью игнорироваться"

"проверки, тесты:
- показывают что ты не знаешь
- знания игнорируются
- невежество(поверхностность) укореняется
- как результат: интеллект снижается

поиск решений:
- позволяет понять что ты знаешь
- позволяет понять как ты можешь этим пользоваться"

о том как важны наши представления о самих себе:
"9-ти месячный ребенок, который еще не может ходить сам, ходит по дну бассейна, когда вода ему по грудь, вода держит его, уменьшает вес тела, в воде ему хватает его баланса... воду понемногу выпускают из бассейна, и когда воды ребенку по пояс - он продолжает ходить, когда воды ему по колено - он, увлеченный игрой, продолжает ходить, воды уже только по щиколодку и она ничего не решает в физическом плане - он продолжает идти, в воде же у него получается. когда мама достает его, вытирает, надевает одежду и отпускает в комнату - он опускается на четвереньки и ползет, ведь он ЗНАЕТ, что он еще не умеет ходить"

образование

Previous post Next post
Up