Мысли современной американки о современной американской школе

Oct 17, 2013 06:15

Маша, тебе бы понравились мои Доманы.

Я  в них по-новой влюбляюсь, последние 2 дня лекций - так песня для моих ушей и лакомство для мыслей.
Со временем постараюсь изложить самое на мой взгляд интересное и полезное, а пока парад замечаний, касающихся современной школы, из сегодняшней лекции по Problem Solving (Я бы перевела сущностно - по выработке решений, дословно - по решению задач, но это не математические задачи, это такие разные виды упражнений по предмету, которые дают возможность применить полученные знания, в обычном слысле это может быть что-то типа логической игры - подбери подходящее или зачеркни лишнее, для особенного ребенка problem solving - может быть и чистка зубов по утрам... поди реши такую задачку. Смысл деяния  - что-то ранее тебе недоступное сделать доступным, ТВОИМ решением). Курсивом - мой конспект за лектором.
Все ниженаписанное - суждения об американской школе и в ключе "что там делать нашим детям с повреждениями мозга", но когда вы будете читать - то можете забыть о контексте, очень уж подходит и к нашей постсоветской школе и к обычным детям без особенностей.

"в слове opportunity (возможность) - главный акцент или оттенок это "дать шанс", "дать возможность быть успешным"
"в глаголе to solve (решать) - "иметь успех"

" большая ошибка сегодняшней системы образования - это то, что дети пишут контрольные работы, они таким образом неминуемо вступают в соревнование"

"система высшего образования в ххх стране  - очень старая, и эффективная, она базируется на одном неизменном принципе - "вы взрослые", тебе надо - ты учишься, а этот принцип может работать только если это идет из детства, если в школе и дома ребенка не тестируют, не подвергают постоянному контролю, а учат вырабатывать решения, решать задачи"

"если мы постоянно тестируем ребенка, он переносит свое внимание на то, чего он не смог,  он наполнен тем, что он НЕ знает, со временем он все больше НЕ знает, потом ничего НЕ знает. по окончании 12 классов дети становятся "меньше", потому что при поступлении они гораздо меньше НЕ знают, а за 12 лет они оооочень много НЕ знают"

"представьте, один ребенок, пусть одна девочка... любит школу, любит учиться, много знает, все время тянет руку. со временем она становится для учителя невидимой, он знает что она все знает. чего ее вызывать? учитель сканирует класс, стараясь выявить тех кто не знает"

"дети, которым удалось избежать современной школы, имеют бОльшие шансы найти себя"

"...преподаватель учил меня как преподавать: если ты услышал от ученика неверный ответ, ни в коем случае не произнеси вслух "ответ неправильный", ты должен спросить его "а как ты получил этот ответ, как ты рассуждал?"

"одна из задач была такой: соединить слово "яд" с одной из трех картинок - паук, президент, дерево. правильный ответ был - паук. девочка вышла решать и соединила слово "яд" с фотографией президента. на фото был Джимми Картер. на вопрос почему она пояснила - мой папа говорит что время правления Картера отравило экономику Америки. будь это тест - ее ответ был бы неправильным"

"особенно ценятся учителя, которые умеют готовить детей к тестированию, как бы "натаскивают"  на хорошие прохождение тестов, знания как таковые при этом могут полностью игнорироваться"

"проверки, тесты:
- показывают что ты не знаешь
- знания игнорируются
- невежество(поверхностность) укореняется
- как результат: интеллект снижается

поиск решений:
- позволяет понять что ты знаешь
- позволяет понять как ты можешь этим пользоваться"

о том как важны наши представления о самих себе:
"9-ти месячный ребенок, который еще не может ходить сам, ходит по дну бассейна, когда вода ему по грудь, вода держит его, уменьшает вес тела, в воде ему хватает его баланса... воду понемногу выпускают из бассейна, и когда воды ребенку по пояс - он продолжает ходить, когда воды ему по колено - он, увлеченный игрой, продолжает ходить, воды уже только по щиколодку и она ничего не решает в физическом плане - он продолжает идти,  в воде же у него получается. когда мама достает его, вытирает, надевает одежду и отпускает в комнату - он опускается на четвереньки и ползет, ведь он ЗНАЕТ, что он еще не умеет ходить"

Я сама давно откладываю решение по школе, хоть душа не на месте, но как-то мне казалось, что принять решение о самостоятельном плавании - нелегко. Но эта лекция, которая по идее должна была помочь мне определиться с методологией обучения Иришки, заставила меня сильно задуматься а Надюшке-то за что? Старшие - уже считай отучились. Не вижу смыла дергать Илонку с последнего класса, или Родика с предпоследнего, особенно учитывая его идею поступать не в Беларуси. Но с Надюшей надо решать... И не откладывать на 5 лет. Написала и опечаталась: откРадывать вместо откЛадывать. Поправила, но подумала, что опечатка что ни на есть по Фрейду: я ее именно что открадываю. Эта девочка - фонтан идей и творений. Прилетим домой - постарась выложить сюда ее работу для простой школьной выставки на тему осени. Там - скрипка, выпиленная из двп и обклееная листьями. Звучит как нормальная детская поделка, а выглядит - нереально для 9 лет-то.  И главное что она САМА, ее прет от этого всего, она как задумает что, то не может успокоиться пока не сотворит. И нам покоя не даст, то клей ей особеный надо, то лобзик. Так вот она такая по природе. У нее стописят миллионов задумок на сантиметр времени. А как она проводит львиную долю этого времени? Отсчитывая положенное количество клеточек до следующей дом работы? по три раза переписывает тетрадки, пока не подпишет положенным образом? А я смотрю и молчу в лучшем случае, а то и подгоняю и подправляю хорошо ли она поместилась в положеный образ...

школа, другой взгляд, обучение, о детях, Америка, социум, стереотипы, многослойность, второй блог, Доман, реабилитация

Previous post Next post
Up