До 200 учителей уже прибыли в Грузию и с нового учебного года начнут обучать грузинских школьников английскому языку.
Всего в рамках программы "Обучай и учись с Грузией" в нынешнем учебном году в страну прибудут около 1000 добровольцев, говорит координатор программы Майя Сипрашвили-Ли. С помощью этой программы правительство надеется улучшить уровень знания английского языка среди школьников.
Учителя-добровольцы не будут получать зарплату. На текущие расходы им будут выдавать ежемесячно 500 лари (около 300 долларов).
"...добровольцы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Австралии, Ирландии и Канады будут работать в паре вместе с грузинским учителем".
Дурная задумка. Учитель из каждой из перечисленных стран будет разговаривать с учениками со своим акцентом, а когда потом ученики из разных школ захотят поговорить друг с другом, - окажется, что они друг-друга не понимают.
Хотя судя по орфографии и грамматике плакатов "WE DON'T WANNA PUTIN" и "The government threws the poor people away. Down the violance in my country!" - предподаватели английского грузинам нужны.
ученики из разных школ захотят поговорить друг с другом, - окажется, что они друг-друга не понимают
Да полноте. У нас в университете, когда английский был ещё нужен русским, тоже был такой волонтёр - ирландец из штатов. Нормально и пониматно всё было :)
Ирландец-резидент Штатов? Или американец ирландского происхождения? Если второй вариант, то проблем, конечно, никаких. Но только у тех, кто уже знаком c General American. Для тех же, кого всю жизнь учили Received Pronunciation, проблематично будет сперва. А там, к тому же, школьнкики, а не студенты ВУЗов.
Плюс, в разных странах есть разные степени извращённости местных диалектов - смотрел однажды видео на ЮТьюбе, где ирландец пытается объясниться с американцем на английском, и как-то не очень у него получается. Для обоих английский - родной.
Второе поколение. Я всё же не думаю, что возникнет какая-то проблема из-за разноголосицы у школьников. Ну акценты, ну и что? У кого их нет? Обучение всё равно по одной программе.
Акценты, конечно, есть у всех, и это как раз проблема при обучении. Должна быть единая система, чтобы ученику было легче ориентироваться в материале, а тут - твой учитель говорит с одним акцентом, доброволец из Штатов с другим, а твой друг, которого в другой школе учит доброволец из Ирландии - с третьим.
А всего-то надо было авторам идеи что сесть и подумать, как лучше всё организовать. А вместо этого: "Ы, а давай понавезём студентом-недоучек из-за бугра в нам, пусть они за копейки наших английскому учат."
Это как это лучше организовать? Кто это когда лучше организовал? Эта проблема решается всегда иначе: влияние акцентов на понимание выравнивается теми, кому это нужно, самостоятельно в соответствующей языковой среде, путем общения с носителями языка и "подстраивания" под них. Влияние же акцентов, приобретенных от "родных" учителей всегда будет значительнее. В этом смысле, совершенно очевидно, что любые аутентичные носители языка лучше для всех начинающих изучать эти языки, чем кто-бы то ни был ещё. А уж для языка международного общения -- тем более. Все минусы микроскопичны по сравнению с плюсами.
Ну вот, а начиналось всё, вроде, как цивилизованный разговор...
Уж не знаю, как Вы определили то, что для Вас "определённо", но дабы прояснить ситуацию, скажу следующее: я не знаю, кто в министерстве образования Грузии "дебил", а кто нет - я лишь говорю, что вот эти "10 тысяч учителей" - это (цитирую себя) "дурная задумка".
В вопросе преподавания английского, кстати, не нужно изобретать велосипед: для начала неплохо бы сделать английский обязательным предметом (без выбора между английским, немецким, русским и т.д.) с первого класса и до окончания школы, как, скажем, это сделано в скандинавских странах или в Германии. А иностранных специалистов нанять лучше в ВУЗы - чтобы у выпускников, которые потом пойдут учить детей в школах, было адекватное знание предмета.
Всего в рамках программы "Обучай и учись с Грузией" в нынешнем учебном году в страну прибудут около 1000 добровольцев, говорит координатор программы Майя Сипрашвили-Ли. С помощью этой программы правительство надеется улучшить уровень знания английского языка среди школьников.
Учителя-добровольцы не будут получать зарплату. На текущие расходы им будут выдавать ежемесячно 500 лари (около 300 долларов).
Жить они будут в местных семьях, а проводить уроки совместно с грузинскими педагогами.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/09/100901_english_in_georgia.shtml
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это уже совсем не сложно!
Reply
Дурная задумка. Учитель из каждой из перечисленных стран будет разговаривать с учениками со своим акцентом, а когда потом ученики из разных школ захотят поговорить друг с другом, - окажется, что они друг-друга не понимают.
Хотя судя по орфографии и грамматике плакатов "WE DON'T WANNA PUTIN" и "The government threws the poor people away. Down the violance in my country!" - предподаватели английского грузинам нужны.
Reply
Да полноте. У нас в университете, когда английский был ещё нужен русским, тоже был такой волонтёр - ирландец из штатов. Нормально и пониматно всё было :)
Reply
Плюс, в разных странах есть разные степени извращённости местных диалектов - смотрел однажды видео на ЮТьюбе, где ирландец пытается объясниться с американцем на английском, и как-то не очень у него получается. Для обоих английский - родной.
Reply
Reply
А всего-то надо было авторам идеи что сесть и подумать, как лучше всё организовать. А вместо этого: "Ы, а давай понавезём студентом-недоучек из-за бугра в нам, пусть они за копейки наших английскому учат."
Reply
Reply
Reply
Reply
Уж не знаю, как Вы определили то, что для Вас "определённо", но дабы прояснить ситуацию, скажу следующее: я не знаю, кто в министерстве образования Грузии "дебил", а кто нет - я лишь говорю, что вот эти "10 тысяч учителей" - это (цитирую себя) "дурная задумка".
В вопросе преподавания английского, кстати, не нужно изобретать велосипед: для начала неплохо бы сделать английский обязательным предметом (без выбора между английским, немецким, русским и т.д.) с первого класса и до окончания школы, как, скажем, это сделано в скандинавских странах или в Германии. А иностранных специалистов нанять лучше в ВУЗы - чтобы у выпускников, которые потом пойдут учить детей в школах, было адекватное знание предмета.
Reply
Leave a comment