Ну, например, начать с того, что решить, какому английскому учить - британскому или американскому. Остальные варианты, за их экзотичностью, понятно, можно не рассматривать. После принятия решения - пригласить профессионалов-носителей нужного варианта английского, с профильным образованием и опытом преподавательской работы. Нормально пригласить, на полную ставку и нормальную зарплату. А не как в предложенной в статье системе, когда прилашённый специалист - это такой экзотический зверёк на поводке у грузинского преподавателя. Вот цирк начнётся, когда окажется, что грузинский и иностранный преподаватель говорят на разных вариантах английского. А ещё бывает так, что человек, всю жизнь преподававший язык в школе, приезжает в страну носителей этого языка, - скажем, в Британию, - и понимает, что он ничего не понимает. Даже при том, что всю жизнь преподавал именно британский английский. Как полагаете, как скажется на учебном процессе такая ситуация, если она произойдёт прямо в классе? Вот не понимает грузинский преподаватель иностранного специалиста, и всё тут.
Ну вот, а начиналось всё, вроде, как цивилизованный разговор...
Уж не знаю, как Вы определили то, что для Вас "определённо", но дабы прояснить ситуацию, скажу следующее: я не знаю, кто в министерстве образования Грузии "дебил", а кто нет - я лишь говорю, что вот эти "10 тысяч учителей" - это (цитирую себя) "дурная задумка".
В вопросе преподавания английского, кстати, не нужно изобретать велосипед: для начала неплохо бы сделать английский обязательным предметом (без выбора между английским, немецким, русским и т.д.) с первого класса и до окончания школы, как, скажем, это сделано в скандинавских странах или в Германии. А иностранных специалистов нанять лучше в ВУЗы - чтобы у выпускников, которые потом пойдут учить детей в школах, было адекватное знание предмета.
это такой экзотический зверёк на поводке у грузинского преподавателя
Ну я вот тогда не понимаю таких сентенций. Вы оппонируете какой-то заметке, которой я не читал и считаете это цивилизованной беседой. В тех ссылках, что присутствуют на этой странице, говорится о масштабной государственной программе с привлечением профессиональных филологов, специалистов в _английском языке_. Никто никакой велосипед не изобретает, грузинские госменеджеры просто хотят, чтобы дети заговорили на английском. И они заговорят, я вас уверяю. Почему иностранных специалистов лучше нанять в ВУЗы? Иностранных специалистов лучше нанять везде, если уж на то пошло. Я почему-то думаю, что они так и сделают.
"22-летняя Кети Эджингтон из Великобритании, стоя в тбилисском аэропорту в окружении репортеров, выглядит растерянной. Она недавно окончила университет, где изучала английскую литературу, а теперь решила принять участие в программе "Обучай и учись с Грузией".
...
"Шеннон Ворд из Калифорнии, окончив университет, где она изучала английскую литературу, работала кассиром в аптеке. Решение приехать в Грузию далось нелегко, но благодаря программе исполнились сразу два ее желания.
"Я всегда хотела стать учителем и путешествовать", - говорит Шеннон."
...
"Учителя-добровольцы не будут получать зарплату. На текущие расходы им будут выдавать ежемесячно 500 лари (около 300 долларов)."
К согласию мы прийти, по видимому, не можем потому, что Вы считаете 22-летних кассиров, изучавших английскую литературу и желающих попутешествовать за чужой счёт, "профессиональными филологами, специалистами в _английском языке_", а я - не считаю. Получить диплом и пойти работать в аптеку - это ещё не стать профессионалом и специалистом. Тем более, из статьи ясно, что "грузинские госменеджеры" даже из таких специалистов привлекают далеко не самых талантливых.
А ещё быть филологом и уметь преподавать - это не одно и то же. Тоже неплохо бы учесть авторам программы.
Если "грузинские госменеджеры" так озабочены знанием английского среди молодёжи, то им следовало бы сократить число приглашаемых иностранных специалистов на порядок (или на два), а на сэкономленные деньги развивать в стране телекоммуникационную инфраструктуру - чтобы у всех и везде был доступный физически и финансово Интернет. С помощью него школьники значительно быстрее осваивают язык, чем с помощью школьных учителей.
Впрочем, о каком развитии телекоммуникаций может идти речь в стране, где "иностранных специалистов лучше нанять везде"? То есть, вообще ВЕЗДЕ??
Ну, например, начать с того, что решить, какому английскому учить - британскому или американскому. Остальные варианты, за их экзотичностью, понятно, можно не рассматривать. После принятия решения - пригласить профессионалов-носителей нужного варианта английского, с профильным образованием и опытом преподавательской работы. Нормально пригласить, на полную ставку и нормальную зарплату. А не как в предложенной в статье системе, когда прилашённый специалист - это такой экзотический зверёк на поводке у грузинского преподавателя. Вот цирк начнётся, когда окажется, что грузинский и иностранный преподаватель говорят на разных вариантах английского. А ещё бывает так, что человек, всю жизнь преподававший язык в школе, приезжает в страну носителей этого языка, - скажем, в Британию, - и понимает, что он ничего не понимает. Даже при том, что всю жизнь преподавал именно британский английский. Как полагаете, как скажется на учебном процессе такая ситуация, если она произойдёт прямо в классе? Вот не понимает грузинский преподаватель иностранного специалиста, и всё тут.
Reply
Reply
Уж не знаю, как Вы определили то, что для Вас "определённо", но дабы прояснить ситуацию, скажу следующее: я не знаю, кто в министерстве образования Грузии "дебил", а кто нет - я лишь говорю, что вот эти "10 тысяч учителей" - это (цитирую себя) "дурная задумка".
В вопросе преподавания английского, кстати, не нужно изобретать велосипед: для начала неплохо бы сделать английский обязательным предметом (без выбора между английским, немецким, русским и т.д.) с первого класса и до окончания школы, как, скажем, это сделано в скандинавских странах или в Германии. А иностранных специалистов нанять лучше в ВУЗы - чтобы у выпускников, которые потом пойдут учить детей в школах, было адекватное знание предмета.
Reply
Ну я вот тогда не понимаю таких сентенций. Вы оппонируете какой-то заметке, которой я не читал и считаете это цивилизованной беседой. В тех ссылках, что присутствуют на этой странице, говорится о масштабной государственной программе с привлечением профессиональных филологов, специалистов в _английском языке_. Никто никакой велосипед не изобретает, грузинские госменеджеры просто хотят, чтобы дети заговорили на английском. И они заговорят, я вас уверяю. Почему иностранных специалистов лучше нанять в ВУЗы? Иностранных специалистов лучше нанять везде, если уж на то пошло. Я почему-то думаю, что они так и сделают.
Reply
Той самой заметке, которая дана по ссылке в комментарии, на который я отвечал. Конкретно: http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/09/100901_english_in_georgia.shtml
Сказано там следующее:
"22-летняя Кети Эджингтон из Великобритании, стоя в тбилисском аэропорту в окружении репортеров, выглядит растерянной. Она недавно окончила университет, где изучала английскую литературу, а теперь решила принять участие в программе "Обучай и учись с Грузией".
...
"Шеннон Ворд из Калифорнии, окончив университет, где она изучала английскую литературу, работала кассиром в аптеке. Решение приехать в Грузию далось нелегко, но благодаря программе исполнились сразу два ее желания.
"Я всегда хотела стать учителем и путешествовать", - говорит Шеннон."
...
"Учителя-добровольцы не будут получать зарплату. На текущие расходы им будут выдавать ежемесячно 500 лари (около 300 долларов)."
К согласию мы прийти, по видимому, не можем потому, что Вы считаете 22-летних кассиров, изучавших английскую литературу и желающих попутешествовать за чужой счёт, "профессиональными филологами, специалистами в _английском языке_", а я - не считаю. Получить диплом и пойти работать в аптеку - это ещё не стать профессионалом и специалистом. Тем более, из статьи ясно, что "грузинские госменеджеры" даже из таких специалистов привлекают далеко не самых талантливых.
А ещё быть филологом и уметь преподавать - это не одно и то же. Тоже неплохо бы учесть авторам программы.
Если "грузинские госменеджеры" так озабочены знанием английского среди молодёжи, то им следовало бы сократить число приглашаемых иностранных специалистов на порядок (или на два), а на сэкономленные деньги развивать в стране телекоммуникационную инфраструктуру - чтобы у всех и везде был доступный физически и финансово Интернет. С помощью него школьники значительно быстрее осваивают язык, чем с помощью школьных учителей.
Впрочем, о каком развитии телекоммуникаций может идти речь в стране, где "иностранных специалистов лучше нанять везде"? То есть, вообще ВЕЗДЕ??
Reply
Leave a comment