“A bad workman quarrels with his stools”

May 25, 2010 08:51

Продолжение статьи "Ставьте на место себя - не других!" Шрилы Шридхара Махараджа

Этот стих (тат те нукампам сусамикшамано… Шримад-Бхагаватам, 10.14.8) является высочайшего типа регуляцией, данной нам шастрами. Если мы сможем следовать этому закону, то не пройдет никакого времени, и вы обретете лучшее положение. Мы должны быть осторожны в том, чтобы не обвинять обстоятельства, а признать, что Кришна находится за всем. Кришна - мой лучший друг, и Он находится за всем. Все происходит перед Его внимательными очами. Поэтому в этом не может быть чего-то неправильного.





Итак, мы ободряемы со стороны Шримад-Бхагаватам смотреть глубже. Мы должны постараться смотреть глубже, и тогда мы найдем своего друга. Если мы великодушны в своем отношении к окружающему, тогда мы не сможем не прийти в связь с планом бытия, который по-настоящему великодушен. Это сознание Кришны в своем окончательном достижении. Если мы всмотримся глубже в реальность с такого сорта видением, мы обнаружим наш истинный дом. Прахлада смело встречал все враждебные обстоятельства, и в конечном итоге он победил. Рассуждения демоничного отца Прахлады об окружающем оказались ложными, но глубокое видение Прахлады видело реальность верно. Он видел, что Кришна повсюду, а сознание Кришны распоряжается всем.


Итак, мы не должны позволять себе быть обескураженными какими-либо обстоятельствами, какими бы крутыми они не выглядели в наших глазах. Кришна существует. До какой степени обстоятельства выглядят враждебными по отношению к нам, до такой степени это не так. Если только нам удастся развить правильное видение, то улыбающееся лицо Господа появится за сценой. Это сознание Кришны. Кришна прекрасен, и Он с нетерпением ожидает, чтобы принимать наше служение.


Наше внутреннее богатство может быть обнаружено только с помощью садху, гуру и писаний. Наше видение должно быть таким, что все это нектар, но мы возвели стену между нектаром и собой. Мы пьем яд, думая, что он очень полезен. Вообще мы должны думать, что никакого обвинения не может быть предъявлено другим, и это на самом деле правда. Мы сами ответственны за наше жалкое, падшее состояние. А путь самоисправления таков: мы должны научиться критиковать себя и высоко ценить окружающее. Наше признание должно быть направлено к Кришне и Его преданным, и затем постепенно - всем остальным. Он еще никому не давал права вредить нам. Если же нам кажется, что это так, то это поверхностно и неверно. То, что кто-либо в состоянии причинить вред кому-либо еще - неверно. Это верно только для нашего плана. Конечно, это не означает, что следует смотреть сквозь пальцы на вредность других или терпеть притеснения, но с абсолютной точки зрения вреда в этом не существует. Когда мы достигнем высшего уровня преданности, мы увидим, что все дружественно к нам, а наши опасения были напрасными.



Если перефразировать старую пословицу, мы можем сказать: «Плохой работник ссорится со своими испражнениями». В соответствии с нашей кармой мы производим окружающее нас. Все, что я осуждаю, произведено моей собственной кармой. Если я принимаю пищу, то испражнения появятся как естественная реакция. Это было бы глупостью - обвинять испражнения за то, что они появились. Это результат того, что я ел. Таким же образом, я действовал различными путями, и кармический результат - среда моего теперешнего обитания. Поэтому ссориться с реакциями на свои собственные неверные действия - бессмысленная трата сил.
Совет Шримад-Бхагаватам должен быть нашим руководящим принципом во всех обстоятельствах. Все, что приходит к нам, приходит с Его ведома, перед Его глазами, поэтому это не может быть чем-то иным, кроме блага. Все совершенно. Единственное несовершенство находится внутри нас. Поэтому со всей своей энергией мы должны исполнять свои обязанности, и не пройдет никакого времени, как мы обнаружим себя освобожденными от всех невзгод. В этом ключевой совет Шримад-Бхагаватам.
В каждом предмете присутствует прогресс, и мы не должны осуждать других за то, что приходит к нам. Скорее, все бремя этих невзгод - наше. Никто другой не может быть осуждаем. Повсюду присутствует рука Абсолюта. Когда правительство проявляет себя, хулиганствующие элементы могут быть остановлены. Но если правительство бездействует, то криминал просто бесчинствует.



Существует Абсолютное правительство, и мы не в состоянии избежать его законов. В соответствии с нашей кармой мы вели себя по отношению к другим определенным образом и сейчас получаем реакции. Это контролируется, в этом нет никакой анархии. Итак, мы страдаем или наслаждаемся результатами нашей собственной кармы, плодами наших собственных действий - это закон. Когда мы думаем: «Я сам ответственен за свои собственные беззакония», - значит, нас ожидают благоприятные времена, и мы будем избавлены от бед. Когда преступник понимает, что приговор, вынесенный ему, справедлив, то перенеся наказание и будучи освобожденным, впредь он может больше не допустить противозаконных действий. Подобным же образом, когда мы осознаем, что страдания - реакции на наши собственные дела, значит мы у двери нашего реального спасения.
Чтобы продемонстрировать то, как наша собственная карма творит наше окружающее, можно перефразировать поговорку «Плохой работник ссорится со своим молотком» на «Плохой работник ссорится со своими испражнениями» (“A bad workman quarrels with his tools” to “A bad workman quarrels with his stools”). Мы заслуживаем такую среду нашего пребывания, и никто другой в этом не виноват. И когда мы по-настоящему, фактически, придем к осознанию этой истины, тогда и день нашего избавления совсем рядом.
Невежество не приходит случайно, мы заработали его нашими предыдущими действиями. Человек сам является архитектором своей судьбы. Та плохая погода, с которой я столкнулся сейчас, заработана мной по праву. Не жалуйтесь на окружающее. Используйте его наилучшим образом, старайтесь увидеть в нем милость Абсолюта. Те аномалии, которые сейчас перед моим лицом, произведены моими собственными действиями, и никто другой не виноват.


Но истина не только в этом. С другой точки зрения, мы должны видеть все как милость Господа, постоянно присутствующего повсюду и страстно желающего помочь мне, приходя под видом кажущихся неблагоприятными обстоятельств (в соответствии с видением моего теперешнего опыта). Это необходимое лекарство от моей болезни, лекарство от моего сумасшествия. Это подобно лекарству, прописанному Господом. Он повсюду со Своей дружественной рукой, протянутой к нам в обстоятельствах самой интенсивной опасности. Иметь такое отношение - значит иметь ключ к изменению наших неблагоприятных обстоятельств, нашего печального положения. Господь не мстителен, Ему не нравится наказывать нас. Наказание существует, но оно приходит от любящей руки, чтобы научить нас, чтобы поправить нас и чтобы помочь нам. Мы должны видеть опасные ситуации именно таким образом.
Итак, ставьте на место себя - не других! - и истинный мир будет обретен вами. И никогда не устремляйтесь к наслаждению плодами своих дел. В этом ключ к успешной жизни, и счастье хлынет по направлению к вам. Вы обнаружите, что Безграничное - ваш Друг.
 

смирение, Вайшнавизм, Шридхар Махарадж, Тебе

Previous post Next post
Up