(no subject)

Jul 12, 2014 22:38

асоциальные сети воспринимаешь как место для выброса эмоций, демонстрации собственной важности, заигрываний с противоположным полом и всяческих остальных действий которые не можешь позволить себе в реальной жизни. Поэтому в один момент когда захотелось что то этакое исполнить думаешь что в фб ты не пользуешься спросом, в мёртвом жж тебя читают три инвалида, а в контакте ты просто слушаешь музыку. После наступает какая то то ли лень, то ли что, что не позволяет тебе написать что-то отличное от обычной ерунды, ибо слова не хотят складываться в предложения а буквы и вовсе вылазить из под пальцев, вот так и с 10 стагоддзями бел.мастацтва. Сгоняла в последний буквально день, конечно проебав продолжение на втором этаже, но к чему обиды коли я и первым осталась жутко недовольна.
данной выставкой весьма восхищались в культурной сфере, мол это самое что ни на есть доказательство возникновения интереса к нашему, родному беларусскому искусству, и вне сомнений не согласиться с данным утверждением весьма и весьма сложно.
Проходило сие мероприятие в Национальному художественном музее, что как казалось бы должно было намекать на должный уровень, но увы.
Что раздражает меня в наших музеях вообще - так это нацеленность на посетителя или уже знающего что ему предстоит увидеть, читай человека подготовленного, или посетителя, впервые прикасающего к прекрасному под чутким руководством экскурсовода, читай готового вложить деньги в музей. Беларусская реальность такова, что на деньги, тем паче могущие возникнуть из ниоткуда ставка делается в первую очередь, что собственно и объясняет отсутствие поясняющих и разъясняющих материалов на данной экспозиции. Уважаемому посетителю предлагается каталог экспонатов, флешка с изображениями оных, для особо открытых для познаний - аудиогид, для всех остальных посетителей - скромные названия экспонатов, материалы из коих изготовлены были, имя автора и год создания, чуть ниже собственник экспоната. К собственнику пожалуй стоит сделать два примечания: а) собственность Белгазпромбанка помечена отдельно; б) иногда именно собственник поможет понять что именно данный экспонат должен собой демонстрировать. Также в каждом зале чёрные панели с обобщающим текстом, как мне показалось что сие творение должно предварять экспонируемое, что более менее совпадало лишь в зале Художественных школ.
Не могу не отметить появившиеся наконец инфомониторы, здесь же повторно съязвлю по поводу того что доставшийся мне в употребление предлагал мне играть в компьютерные игры, а вовсе не читать информацию про Статут ВКЛ к примеру, так же по залам развешаны мониторы на которых демонстрируются разные информационные фильмики - я ухватила глазом убранство Полоцкой Софии (ога в зале Художественных школ почему то) и естественно Несвижского Дворца. В целом - я ухваляю подобное явление, более того стараюсь по возможности им пользоваться, но простите не тогда же когда экпозиция размещена в перенасыщенных людьми и собственно экспонатами помещениях, без возможности присесть и полноценно насладиться информацией.
Отдельно отмечу расположение экспонатов - как наши музейщики ухитряются так размещать под освещением картины маслом что кроме бликов ты нихрена не видишь - сей вопрос мучает меня ещё со знакомства с галереей сарматских портретов в историческом, здесь казалось бы художественный, все нюансы теней и бликов должны быть отмечены и устранены моментально - но нет! увы! корячиться и подпрыгивать серди толп людей в попытке увидеть небликующую поверхность пришлось и не один раз.
Далее. Скульптура. По правилам музейного искусства скульптура должна выставляться так, чтобы посетитель имел возможность осмотреть её со всех сторон, да-да, и сзади в том числе. Деревянная скульптура явление довольно интересное, но если поставить рядом пять скульптур а в ногах полложить шестую, при этом в головах навесив седьмую и восьмую, задвинув это ко всему в угол, всё впечатление от резных ниспадающих складок, морщинок, ксладок на руках и прочих мелочей теряется напрочь.
Третье. Информативность стендов и логика размещения экспонатов. Особенно меня это задело в зале Диалог культур, где то сбоку прицеплена чёрная панель рассказывающая о поликонфессийности государства - несколько общих предложений и далее по пунктам униаты, католики, ислам, иудаизм, староверы, а вот сами же экспонаты, призванные сию поликонфессийность демонстрировать хаотично разбросаны по залу, почему нельзя было эту панель разрезать на части и соответственно развешать над экспонатами? Тора? - вот тебе иудаизм, аль-Китабы - вот тебе ислам и татары на Беларуси. К сожалению я не настолько владею вопросами религиозной атрибутики чтобы на глаз отличать староверов от православных, и здесь стоит поблагодарить человека решившего указывать собственника на цэтиках к экспонату, Ветковский музей помог этих староверов таки опознать.
Чертвёртое. в музее есть чёткая схема правильного осмотра экспонатов, правда и я всегда забываю - по часовой или против)) но собственно проблемы избежать можно всего лишь наличием скромных указателей - начало осмотра. Отклонившись от критики выставы хочу сказать - ну я впервые видела людей которые сломя голову какими-то зигзагами носились от стены к стене входя в каждый новый зал, удивили очень сильно.
Пятое. Предназначение каждой выставки, особенно такого типа, с минимальным количеством экспонатов - это пробуждение интереса к определённой тематике, а это как я уже говорила - информация. совсем необязательно к каждому присовывать труды по истории, в данном случае, это должна быть краткая сжатая подборка интересных фактов, что может заставить посетителя заинтересоваться проблемой. К примеру Сарматский Портрет. Лично я к примеру считаю что это сарматизм вообще знаковое явление на территории РБ, особенно если учитывать особенности его развития на территории поликонфесийной и в большинстве православной Беларуси при господствующих взлядах политики избранности польского народа. Но вернёмся к портрету. "как всем нам известно"сарматский портрет характеризуется парадной формой, в большинстве это яркая подчёркнуто восточная одежда, гербом и подписями и нарочито преувеличенными фамильными чертами. Если просто повесить данный портрет снабдив его необходимыми подписями, которые к слову уже изображены на нём самом, никакого внимания он не привлечёт ну разве что несоразмерными носами и ушами, видели ж небось те портреты, но стоит дёрнуть за верёвочку, как посыпется всё, и сам сарматизм, и появляющийся обычай фамильных галерей, и увлечённость шляхты востоком, и сама шляхта, и сарматское аскетичное барокко, но для этого нужно что? правильно - заинтересовать, просто вывешенного портреты - увы недостаточно :(.
То же я бы написала про уникальное явление маляваных дываноу, развешанных в фойе без особого привлечения внимания, да и не оставила без внимания феномен Драздовича в целом, но это сейчас уже лишнее.
Из плюсов же отмечу всё таки саму выставку. если не цепляться и не косить глазом, в целом получаем мини-музей с попыткой охватить уникальные явления беларусской культуры. мне хотелось бы верить что частом проведении подобных мероприятий с опытом придёт исправление этих косяков. и спустя пару лет экспозиции будут безупречны, как собственно и само экспонируемое искусство :)
Доступность. Билеты в этот раз были по 30.000. По сравнению с Парижской школой билет на которую стоил 70.000 и судя по подслушанным разговорам не всем был по карману, это действительно дёшево и доступно.
Буклет с планом экспозиции. Единственно, что мировая практика бесплатных информационных буклетов попрана суровой беларусской реальностью - сей момент строго указан на сайте музея, каждому посетителю и бесплатно! придираюсь конечно, но почему-то смешно)
Ладно хватит на этом, курить хочу

Краiна, Зануда

Previous post Next post
Up