Конфуз

Jan 30, 2007 19:38

Уже лет как восемь,
премилый увалень и
большой лежебока
Алексей Герман,
в двенадцатом часу пополудни,
протирая заспанныя зенки,
не оглядывает Марсово
с его звёздной симметрией
пешеходных троп,
не всматривается
в лесную чащобу над Летним
из окошек
папенькиной квартиры:
на озвучание "Хрусталёв - машину"
не хватало денежек,
да и хотелось перебраться в Москву,
чтоб время от времени фланировать
мимо мосфильмовских
михАлковых котов.
На "Каннах"
с этим фильмом,
какой он ваял
целых семь лет,
получился конфуз,
и даже критики
и само жюри
стало валить из зала,
не дожидаясь и середины.
И в самой Москве
Алексей оказался
уже совсем "не ко двору".
Отечественной войны
"подранок",
он всего себя и отдал
на запечатление
тыловой негероики:
всегда чёрно-белой,
до невыносимости обыденной,
без "света в конце тоннеля",
безблагодатной
и, кажется, уже насовсем
лишённой
Божественного эроса.
Да и собственно
даже это и
не кино было вовсе,
а оконце
в чёрную дыру,
кромешный мешок,
куда тебя с головой "пихают":
он так был сам заворожен
видением ада,
что только этим
и хотел поделиться
с "другими".
И последним своим
ни на что не похожим
штукарным художеством,
какое он лепит уже восьмой год
своей болезненно-томной жизни -
"Как страшно быть богом",
где должны стать живыми
картины Брейгеля или Босха
и ужасы
(в карандашных набросках Гойи
изнасилованного сельджуками
Мадрита)
ожить,
он никого не удивит...
Уже давно потеряв
чувство всякой реальности,
Алексей
испытает напоследок
самый окончательный конфуз
своей жизни,
я боюсь,
в день своей
самой последней премьеры,
в той самой России,
какой на самом деле
уже не нужно ничего,
кроме
среднебуржуазного достатка...

Алексей Герман, Золотой треугольник

Previous post Next post
Up