В продолжение темы
"Есть епархия, которая меня приняла. Я не обращаю внимания на обвинения патриархии..." o_apankratov:
"Не может по канонам один епископ принять клирика от другого архиерея без отпускной грамоты от последнего. Вряд ли в данном случае она была. Значит и "переход" незаконный".
отсюда(
Read more... )
Конечно незаконный.
Лишенная сана жирная Кураиха лжёт, как мелкая шавка, намеренно вводит в заблуждение читателей своего немногочисленного еретического кружка. "Задним числом" его зачислили, но зачисление не может происходить без отпускной грамоты и тем более, запрещённого клирика. Архиерей который это сделал, должен быть сам лишён сана. При приёме клирика даётся отпускная грамота с конкретным указанием конечной епархии и высылается в адрес епархии личное дело. Кураев был "принят" незаконно в другую епархию и без грамоты и без личного дела, что является недопустимым антиканоническим деянием.
1. Каноническое Правило 91, Карфагенского Собора
Об отлучении от общения с остальными епископами того из них, кто примет без увольнительной (отпускной) грамоты от подлежащего епископа какого-либо монаха с тем, чтобы зачислить его в свой клир или поставить его игуменом одного из своих монастырей.
Угодно было: если епископ примет кого-либо из чужого монастыря и захочет произвести его в клир или поставить игуменом своего монастыря, то пусть, если поступит так, лишится общения с остальными и довольствуется общением только со своим народом, а поставленный не останется ни клириком, ни игуменом.
2. Каноническое Правило 118, Карфагенского Собора
Об отлучении клириков, принадлежащих к Африканской церкви, самовольно отправившихся в Италию без отпустительной грамоты.
Всякий, кто, будучи лишен общения в Африке, скрытно проникнет в области за морем с целью вступить в общение, утратит степень клирика.
3. Каноническое Правило 17, V-VI Вселенский Собор
О необходимости клирикам для перехода в другую епархию иметь отпускную грамоту от своего епископа.
Поскольку клирики различных церквей, оставив свои церкви, в которых они рукоположены, прибегли к иным епископам и без разрешения своего епископа зачислены в чужие церкви, из чего стало явно, что они оказались непокорными, то мы определяем, чтобы с января месяца прошедшего 4‑го индикта (ἐπινέμησις) совершенно никто из клириков, на какой бы степени он ни был, не имел права без увольнительной грамоты от своего епископа быть причисленным к другой церкви. Тот, кто не будет отныне соблюдать этого, но станет своим поступком бесчестить совершившего над ним рукоположение, да будет извержен - как он сам, так и неразумно его принявший.
«При переезде на территорию иной епархии клирик может попросить местного епархиального архиерея о принятии его в клир епархии в качестве клирика, состоящего на покое. В таком случае местный епархиальный архиерей может запросить отпускную грамоту и личное дело на клирика, а затем издать соответствующий указ»
Кроме того, Кураиха ложно толкует положение 2014 года. В положении рассматривается ситуация переезда клирика (не запрещенного!), и о возможности просить местного архиерея о принятии в клир епархии. При такой ситуации, местный епархиальный архиерей может удовлетворить его просьбу, а может неудовлетворить. Так вот "может", относится конечно не к незапросу документов, а к воле епископа по решению о принятии или отказе. Очевидно, если архиерей решил принять клирика, то, он обязан запросить отпускную грамоту и личное дело в соответствии с Канонами. Иначе, была бы ситуация, что всякий мирянин мог бы приехать к архиерею другого региона и объявить себя например, архимандритом. И по версии Кураихи, местный епископ должен поверить в эту чушь на слово, и не запросить соответствующие документы о клирике.
Ссылка жирной Кураихи на католическую практику вообще бред, не подлежащий никакому анализу. Ещё бы на саентологов сослался, баран.
Reply
Leave a comment