Как-то всё пошло, в духе перестроечных разоблачений конца 80-х. Конечно, можно заниматься лишь поиском чернухи, описанием отхожих мест церкви и язвительным рассматриванием сучка в глазе брата своего. Но вы не находите, что церковный человек может найти более достойное применение своему таланту?
Неужели такое нытье и минор - это визитная карточка питерского благочестия?
И еще. Вы можете удалять мои комментарии. Можете удалять меня из числа своих подзамочных читателей. Как Вам будет угодно. Напомню лишь, что каждому из нас нести ответ за свои слова на суде Божием. Эти слова не скроешь под замком и анонимным ником. Посмотрите, сколько раскольников и недругов Русской Православной Церкви вокруг Вас набежало в этом журнале.
Спаси Вас Господи. Судя по Вашей дате рождения, Вы уже довольно взрослый человек и несогласное мнение отлетит от Вас, как от стенки горох. Но молчать все равно не могу.
Алексей, описываемое автором разрушает Русскую Церковь эффективнее любых "недругов и раскольников". Почему же нельзя рассказывать, если все это есть в действительности? Ведь это не ложь и не клевета. Вот Вы не можете молчать, читая уважаемого Калаказо, а он не может молчать, когда смотрит вокруг.
Конкретный вопрос: истории про церковные продажи водки и сигарет уж больше 10 лет. Только ленивый справедливо не обругал бессовестный поступок. Не понимаю, зачем опять ворошить старое белье. Что в Питере началась торговля водкой через церковные лавки?
Вопрос принципа: есть в русской интеллигентской традиции привычка звонко обличать и ругать все вокруг, забывая о святом и чистом. Легче делиться расстройствами и неудовлетворенностью, чем находить силы писать о том, что осветляет человека. Я не против критики. Я против того, когда о хорошем не пишут.
О роли священнослужителя: хотелось бы понять, как такой заунывный настрой может помочь пастырю пасти "стадо Христово". Ведь священник - это не работа с 8 до 6. В храме ты пастырь, а в ЖЖ - аноним без правил? Мне кажется, это не по вере нашей.
Идеализация неисправимая российской церковной жизни - да ещё и из Америк. Тут Вам не там :) - а вера всегда сопровождается трезвым взглядом на окружающее.
Алексей, а Вы пытались хотя бы задуматься о том, почему у нас в Питере так много «раскольников и недругов» развелось? Мы что, все такими от рождения и от крещения были? Оно, конечно, живя в Сан-Франциско и поругивая «америконосов», комфортнее и не знать, сколько здесь «веры и лесу повалено».
Неужели по служебному ли заданию партииипартии МП и правительства?! :) Что ж, для большинства здешних читателей это тоже не было бы новостью, как «церковные» алкоголь и сигареты. Кстати, и "не могу молчать" - что-то до оскомины знакомое… Если бы Вы внимательно и заинтересованно читали этот журнал, то с Вашей колокольни возмутиться нужно было гораздо раньше, хотя автор, мне кажется, не ставил себе задачи кого-то клеймить, обличать и «искушать». Это "камерные" и талантливые записки человека, который через ЖЖ получил возможность поделиться своим глубоко пережитым и прочувствованным со "своим" же благодарным читателем. За "позитивом" - кому нужно - сходит на Патриархию или Милосердие вру. И *шепотом, как old_pomor матросу*: зря Вы еще и сана не получив, культивируете в себе поповскую привычку всех поучать и одергивать, когда Вас не спрашивают, и даже хозяина журнала, который Вам в отцы годится.
Неужели такое нытье и минор - это визитная карточка питерского благочестия?
Reply
Спаси Вас Господи. Судя по Вашей дате рождения, Вы уже довольно взрослый человек и несогласное мнение отлетит от Вас, как от стенки горох. Но молчать все равно не могу.
Разрешите откланяться,
Алексей
Reply
Reply
Вопрос принципа: есть в русской интеллигентской традиции привычка звонко обличать и ругать все вокруг, забывая о святом и чистом. Легче делиться расстройствами и неудовлетворенностью, чем находить силы писать о том, что осветляет человека. Я не против критики. Я против того, когда о хорошем не пишут.
О роли священнослужителя: хотелось бы понять, как такой заунывный настрой может помочь пастырю пасти "стадо Христово". Ведь священник - это не работа с 8 до 6. В храме ты пастырь, а в ЖЖ - аноним без правил? Мне кажется, это не по вере нашей.
Еще раз простите, если обидел хорошего человека.
Reply
Тут Вам не там :)
- а вера всегда сопровождается трезвым взглядом на окружающее.
Reply
Reply
Reply
Простите, что мне в Сан-Франциско комфортнее. Так получилось в жизни.
Reply
Если бы Вы внимательно и заинтересованно читали этот журнал, то с Вашей колокольни возмутиться нужно было гораздо раньше, хотя автор, мне кажется, не ставил себе задачи кого-то клеймить, обличать и «искушать».
Это "камерные" и талантливые записки человека, который через ЖЖ получил возможность поделиться своим глубоко пережитым и прочувствованным со "своим" же благодарным читателем. За "позитивом" - кому нужно - сходит на Патриархию или Милосердие вру.
И *шепотом, как old_pomor матросу*: зря Вы еще и сана не получив, культивируете в себе поповскую привычку всех поучать и одергивать, когда Вас не спрашивают, и даже хозяина журнала, который Вам в отцы годится.
Reply
Reply
Reply
Reply
Церковный цикл прекращаю!
Reply
Ну зачем же! Если кому-либо что-либо не нравится, то он может ине заглядывать сюда. А остальных Вы лишите этой возможности.
Reply
(И Рыжая Котя наверняка тоже)
А которые из-за океана
- что они могут знать про Россию???
Reply
Хотя бы для ограниченного контингенту
Несведущим маловерам
Это не полезно
Тем более, когда
Погоды столь изменчивы
А у меня день рождение через день...
Не огорчайте меня
Reply
Leave a comment