Смерть, а тем паче убиение
знаковых в истории личностей,
зачастую оказывается водоразделом
меж двух разных эпох.
Сама знаковая личность
в жизненном бытии своем,
порой потешает честную публику
преискренним арлекинством,
разудало веселит её юродными глумами,
со своего столпа кидается какашками,
но после своей драматической кончины,
эпически дорастает до трагического лейтмотиву:
"Он спасется от черного гнева
Мановением белой руки.
Посмотри: огоньки
Приближаются слева...
Видишь факелы? Видишь дымки?
Это, верно, сама королева..."
http://blok.ouc.ru/vot-otkryt-balaganchik.html Заклание "героя" является зачалом
всеобщего воодушевления и народной мобилизации
и самой "непонарошку" настоящей войны
и единовременно - началом позорнейшей капитуляции,
всеобщего разоружения
и склонения смиренных вый,
пред въезжающим во святый град
Коня Блед.
Народная жизнь до смерти "героя"
может быть временем тотальной апатии
и летаргического сна,
а сама его погибель,
точно огненным всполохом, способна
вдруг прочертить чернильныя небеса,
загрохотать весенней грозою,
излиться на оскуделую землицу
живительною влагою,
и над дальним перелеском
открыться знаменно-примирительной радугой...