"
Соболезнование в связи с кончиной протоиерея Валерия Швецова Родным и близким протоиерея Валерия Швецова
Дорогие отцы, братья и сестры!
Приношу вам соболезнования в связи с кончиной нашего клирика протоиерея Валерия Швецова.
Родившись в Пермской области в незадолго до войны, почивший молодым человеком избрал путь церковного служения.
В тяжелую эпоху хрущевских гонений на веру он обучался в Ленинградской духовной семинарии, затем принял священный сан от рук приснопамятного митрополита Никодима (Ротова).
Особое место в жизни отца Валерия занимал Никольский собор Павловска, где четверть века он совершал настоятельские труды, положив немало сил, чтобы возродить из руин это святое место.
В последние годы почивший был почетным настоятелем храма.
Да упокоит Всемилостивый Господь душу усопшего раба Своего протоиерея Валерия в селениях праведных и сотворит ему вечную память.
ВАРСОНОФИЙ,
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский
25 января 2023 г."
отсюда «Дубровский из Павловска...
22 октября, 2017
Митрополит Варсонофий сего дни служил в Никольском соборе в Павловске.
На Божественной литургии произошло велие ЧП:
"На архиерейской в Павловске один священник отец Валерий, собственно бывший настоятель этого самого Никольского собора , прыснул из перцового баллончика Варсонуфию в лицо...жесть, кашель.
Инфа достоверная, подробностей пока нет.
Отец Валерий- Швецов, который был настоятелем до того. Он ведет себя не всегда адекватно, так говорят те, кто его хорошо знает. На офиц.сайте митрополии происшедшее не освещается, как будто ничего не произошло. Клирикам велели молчать"».
отсюда В продолжение темы
"Дубровский из Павловска...":
"Действительно ли митрополиту Варсонофию прыснули в лицо газом в алтаре?
С воскресенья в церковных кругах Петербурга циркулирует слух о том, что в соборе Николая Чудотворца в Павловске его бывший настоятель о. Валерий Швецов прыснул в лицо митрополиту Варсонофию из газового баллончика. Официально в епархии эту информацию не подтверждают и не опровергают. Сам отец Валерий, якобы, исчез.
Изначально информация появилась в комментариях у
известного петербургского православного блогера Kalakazo. Якобы утром 22 октября во время службы в соборе Николая Чудотворца, которую возглавлял митрополит, к нему в алтаре подошел протоиерей Валерий Швецов и брызнул из перцового баллончика. Произошло все в присутствии не только высших чинов нашей епархии, но и кипрского митрополита Василия. В понедельник ряд информагентств сообщили, что в ночь на 23-е в полицию было подано заявление об исчезновении протоиерея Валерия Швецова. В последний раз его, как сообщалось, видели 22-го днем.
Отцу Валерию 78 лет, сан священника он получил еще в 1967 году. С 1991 года был настоятелем собора Николая Чудотворца в Павловске. Год назад, в мае 2016-го, оставил этот пост, став почетным настоятелем храма.
Источники «Города», однако, уверяют, что уход Валерия Швецова из настоятелей вряд ли мог стать причиной конфликта, который привел к воскресному инциденту (если он, конечно, действительно имел место). По их словам, нынешний настоятель о. Дмитрий Юревич - зять Швецова.
Официальный представитель петербургской епархии Наталья Родоманова сказала «Городу», что ей об этом инциденте ничего не известно и она не может никак прокомментировать существующую информацию. Однако один из священников уверенно заявил «Городу», что история в Павловске - «абсолютная правда, весь храм это видел».
Среди версий, объясняющих произошедшее - плохое состояние здоровья бывшего настоятеля, недавно пережившего инсульт. Вместе с тем общераспространенно, хотя и не официальной, является информация, что архиереи, приезжая служить в храм, получают от прихода этого храма подарки. Возможно, размер подарка так же спровоцировал Валерия Швецова на такой поступок (если, опять же, информация о нем является достоверной). Внутрицерковные поборы - одна из очень больных тем церковной жизни и самый острый, наряду с бесправием перед лицом епископов, фактор раздражения для рядового духовенства.
Антон Мухин".
отсюда P.S. «"Возможно, размер подарка так же спровоцировал Валерия Швецова на такой поступок", -
согласно инсайдерской информации
визит митрополита Варсонофия от 22 октября 2017
обошелся настоятелю Павловского Никольского собора в 725 000 рублей.
"С вонючим мордовским гопником надо говорить на его языке. Молодец батюшка, ты хоть и тронулся рассудком и все охают и ахают от твоего поступка, но в умах и сердцах всё попьё злорадствует.
Судак, архиерейской безнаказанности скоро придёт конец. Уже разработан устав двух монастырей строгого режима, где ваши в/преосвященства будут проходить послушания с лопатами и отбойными молотками под ревностным присмотром опытных зэков"».
отсюда "Свинья, ты случайно не Варсонофий?
С этой безбожной бандой надо не газиками биться, а уничтожать по законам французской революции!!!"
отсюда ya123ma: "Даааа... Отец умеет держать себя в руках.
Ограничиться перцовым баллончиком...
Вот если бы все отцы... Только архиерей намылиться поприсутствовать, а его весь клир да из баллончиков...
Вместо торжественной встречи, прямо на входе..."
"Вы вот ерничаете, а скоро ведь именно так и будет! Во время революции 1917 г. архиереев с колоколен сбрасывали. ( и попов оборзевших) Сейчас в Церкви ситуация такая же!"
ya123ma: "Не знаю... Мне ситуация такой не видится. В смысле сбрасывания с колоколен. Вот с баллончиками, пожалуй, возможно. Для разрядки, так сказать.
У меня такое ощущение, что в обществе, в целом, есть понимание того, что убийствами ничего не исправить и мало кому хочется брать на себя ответственность за убийства, не столько по УК, сколько нравственную.
Война, если и идет, то более в эфире. Тут всё гораздо серьезнее, чем просто кого-то укокошить, тут борьба на более высоком уровне".
отсюда https://kalakazo.livejournal.com/2091607.html В продолжение темы
"История в Павловске - абсолютная правда, весь храм это видел".
Пишет диакон Спб митрополии
Павел Шульженок:
"То чувство, когда новости о епархиальной жизни узнаешь от друзей из отдаленных епархий. У нас тут лихие дела. )
Согласно поступившим сведениям, наш Владыка получил в лицо перцовым баллоном от весьма авторитетного в епархии протоиерея Валерия Швецова. Я думаю, имела место некая вопиющая несправедливость, какая только и способна толкнуть прежде тихого человека на крайние, вопиющие меры.
Я в своем случае сам тоже испытывал подобное искушение, и думаю, если бы поддался ему, то баллончиком, конечно, дело бы не ограничилось. По счастью, моя подвижная нервная система оказалась достаточно гибкой, да и осознание своих грехов помогло принять несправедливость как должную расплату за них. Поэтому, чердак у меня все-таки не слетел, и никто не пострадал. А вот такой стабильный и спокойный человек, как отец Валерий, очередного удара видимо не выдержал, и, что называется, порвал тельняху.
Не могу поддержать его поступок, хотя и понимаю, и сочувствую. Все-таки епископ фигура, с точки зрения экклесиологии, сакральная, занимающая важное место в структуре Церкви. Да, среди них могут попадаться даже конченые чудаки и извращенцы, недостойные своего сана, но вот этим самым саном они вполне могут быть защищены от наших прямых методов воздействия, начиная с перцовых баллончиков, и кончая нормальными лещами. Мы можем их изобличать в их неправых решениях, желать им много всякого добра и молиться за них. А бить и травить нет, не можем никак.
Я уверен, если мы будем вести достойную жизнь, бороться за правду, и, самое главное, держаться друг за друга как члены единой Церкви, то все изменится, и епископы будут у нас преподобные и преосвященнейшие. А пока мы играем в системе и по её правилам, пока платим поборы в конвертах, пока даем друг друга сожрать и уничтожить, надеясь что нас самих эта чаша минует, ничего не изменится. Надо было не травить Владыку газом, а пожелать ему всякого добра, как делаю я, каждый раз, когда слышу его имя.
Отцу Валерию Швецову желаю восстановления душевного мира, и выживания в этом сложном мире, бушующем вне системы. Думал ли он когда-нибудь, что окажется в моем положении, не знаю, но теперь главное мужественно и крепко принять последствия своего выбора и своей ошибки. Укрепи его, Господи.
Владыке желаю, как и обычно, только Спасения, любви, пробуждения и воскресения в нём любящего христианского сердца. Без христианского сердца ведь как: и священником-то быть невозможно, а уж архипастырем и вовсе чревато. А будет любовь, будет милосердие, так, глядишь, Господь и помилует, и у попов крыша будет целее".
отсюда P.S.
padre_karabas: "Молодец, Шульженок, хорошо сказанул...Вроде как и не поддерживаю, но тем не менее понимаю, сострадаю, и сам бы так поступил бы, а может и покруче. Но лучше в очередной раз чмокну в зад владыченьку, а вдруг что и выгорит... И батюшку поддержал, и митрополиту жопу лизнул. Я вроде как с вами, страдальцы от деспотов, но и меру знайте. Всё-таки владыки Богом поставлены ... Приемники апостолов и всё такое... Вроде и готов пострадать за правду-да не могу потому как истинный православный и почитаю священноначалие, Господом Богом данное. Ай да красавец, ай да златоуст... Я вот так не могу. Очень хорошее и грамотное выступление. Далеко пойдёте, отче...Вангую завидную карьеру. Тока свою личную жизнь
с кульками мелочи и
стрельбами в контактики не выкладывайте. И на ЮТуб тоже. Видео не снимайте вообще-потом не открутитесь".
отсюда https://kalakazo.livejournal.com/2093137.html "Петербург поругаем не бывает. Черная осень для кислотного митрополита.
Елена Рыйгас, ассоциированный научный сотрудник СИ РАН:
В воскресенье 22 октября церковная общественность Петербурга была
приятно взбудоражена сообщением блогера kalakazo о том, что во время службы в соборе Николая-чудотворца в Павловске митрополит Варсонофий был внезапно атакован старейшим клириком епархии протоиереем Валерием Швецовым, который направил в лицо своему духовному начальнику баллончик с перцовым газом. Происшествие подтвердилось только зафиксированным фактом исчезновения о.В. Швецова, ушедшего после службы в неизвестном направлении, и фотографией с епархиального сайта, на которой изображен обычный выход духовенства на солею, включая гостя епархии митрополита Констанции Василия из Кипрской православной церкви, но без митрополита Варсонофия. Пресс-служба епархии ни утвердительно, ни отрицательно о газовом баллончике ничего сказать не смогла.
Со стороны митрополита Варсонофия никаких обращений в правоохранительные органы не последовало. Развитие сюжета оборвалось на полуслове: пожилой священник 1939 года рождения, ранее смещенный с поста настоятеля собора Николая-чудоворца, руководитель, между прочим, воскресной школы, вдруг совершает если не уголовный поступок, то, по крайней мере, настоящее святотатство: поднимает руку на
преосвященного друга всех работников мордовских лагерей. Судя по всему, происшествие произошло прямо в алтаре, где для личного охранника митрополита (грузного пожилого человека в самодельных лампасах) было мало места для маневров.
Если реконструировать мотивы поступка пожилого протоиерея, то, по всей вероятности, это не месть за сбитый горельеф Мефистофеля и не за травлю церковниками директора Исаакиевского собора Н. Бурова, а просто в оригинальной форме выраженные претензии по поводу самого святого, что есть у современного духовенства: денежных доходов и способа их членения (различных прямых и косвенных налогов, уходящих на заграничные паломничества митрополита, его дорогие часы и остальные радости жизни). Впрочем, это может быть только версия, поскольку пожилого священника могло вывести из себя поведение митрополита и его прислужников. Способ презентации себя в пространстве у главы Петербургской епархии несколько специфичен. Например, архиерейскую службу, по своему составу очень древнюю и в неизменном виде существующую на протяжении последнего тысячелетия, а потому длящуюся не менее трех-четырех часов, новый митрополит запросто может отслужить за один час. Если отвлеченно считать богослужение общим культурным наследием, соединяющим в себе элементы не обязательно только православного, а просто искусства, то митрополит Варсонофий перепахивает это наследие с тяжелым бульдозерным лязгом. Он не умеет произносить церковные тексты нараспев.
Обслуживающие его дьякона со свирепым видом выходят на солею, с отстраненной злобой мельком кидают взгляды на присутствующих и начинают заполнять пространство заутробными, лишенными смысла звукоизвлечениями, не сообразуясь при этом с хором ни в ритме, ни в смысле. Вместо плавного богослужения, которое многим знакомо по телетрансляциям или отрывкам из художественных фильмов, в помещении с согнанными туда маленькими детьми происходит акустическая и смысловая пытка. Но на этом действо не заканчивается. После божественной литургии с воспоминанием жертвы Христа за все человечество князья церкви идут в трапезную. Митрополит Варсонофий даже в такое утилитарное мероприятие, как поглощение пищи, тоже привнес лагерные порядки с прежнего места служения. Например, если ему и его обслуге чем-то не понравился храм (люди, священники, общая атмосфера), то в трапезной новые хозяева церковной жизни могут перевернуть блюда с едой, выстроить небольшую башню из тарелок, поставленных одна на другую прямо с пищей, и победоносно уйти. Тем самым новый назначенец патриарха Кирилла лишний раз напоминает жителям города, по нескольку раз в году поминающих жертв блокады, о своем иерархическом и просто видовом превосходстве.
Если вернуться к газовому баллончику и считать его жалкой попыткой восстания петербургского духовенства против финансовых санитаров в архиерейских митрах, то первые попытки сопротивления были предприняты мирянами. Можно вспомнить замечание Н.Бурова на пасхальном приеме у митрополита в 2015 году, когда он сказал:
«Наш город пережил блокаду. Надеюсь, переживет и вас». Еще ранее отпор князю церкви дал безымянный староста одной новой церкви в Московском районе. Он отказался платить в церковную казну повышенный в несколько раз церковный налог и попросил передать митрополиту, что он участвовал в строительстве храма с нуля, выпрашивал у меценатов каждый кирпич, поэтому удовлетворять финансовые аппетиты нового митрополита он не будет. В городе это пока единственный храм, куда митрополит так и не рискнул наведаться со своим «пастырским» визитом.
Подковерная борьба простых священнослужителей со своим начальством ведется давно, но применение средств самозащиты (и нападения) происходит в Петербурге впервые. Обычно в условиях, когда скандал нежелателен, провинившегося по отработанной схеме и в лучших традициях карательной психиатрии объявляют «сумасшедшим» или, в переводе на церковный язык, «болящим». Мол, это его бес попутал. В данном случае это, скорее всего, бесприютный и бесфасадный Мефистофель".
отсюда https://kalakazo.livejournal.com/2096157.html В продолжение темы
"Дубровский из Павловска...":
Паки о "конвертиках" и ебискупских поборах:
"Комментарий RP: наведенные в Санкт-Петербурге справки подтверждают, что эмиссар РПЦ МП в Северной столице, митрополит Варсонофий, в самом деле подвергся упомянутому нападению со стороны одного из священнослужителей. Что касается причины такого демарша, то ими могли быть как психическое расстройство, так и нервный срыв одного из находящихся на покое представителей клира РПЦ, с определенной долей вероятности объясняемый обстоятельством, известным, в основном, лишь рядовым священнослужителям «титульной конфессии» и ее руководству. Оно заключается в том, что за последние пару месяцев в религиозной организации были значительно увеличены размеры обязательных «поборов» с приходов - приходских «взносов» в епархиальные управления и сумм, которые требуется передавать архиереям «в конвертике» в случае посещения ими храмов для проведения архиерейских богослужений.
Если и ранее такие «взносы» представляли собой значительные суммы, наносящие существенный ущерб доходам православных приходов, то теперь они оцениваются священнослужителями крупных епархий РПЦ МП как «непомерные» и «нереальные»".
отсюда https://kalakazo.livejournal.com/2099064.html