Вселенский патриарх - не "второй". Второй он только по порядку исчисления патриархов.
А по своей власти он ПЕРВЫЙ относительно православных церквей. Это право ему даровано Халкидонским и Трулльским собором. А Римский папа - БЫЛ ПЕРВЫЙ (до отпадения в ересь) на Западе, в церквах латинской традиции.
Католики впали в ересь, и это еще одна причина, почему Римский папа НЕ МОЖЕТ БЫТЬ первым в Церкви
Свт. Григорий Палама (ок.1360)
"Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына".
Свт. Марк Эфесский (+ 1457) "Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры". Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли - как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви" [6].
Прп. Максим Грек (+ 1556)
"Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...".
Прп. Паисий (Величковский) (+ 1794) оно [латинство] откололось от Церкви и "пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне -"не суть христиане".
Прп. Никодим Святогорец (+ 1809)
"Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам" [7].
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.
"Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие" [8].
Свт. Игнатий (Брянчанинов) (+ 1867)
"Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним" [9].
Свт. Филарет (Дроздов) (+ 1867)
"Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину".
Свт. Феофан Затворник (+ 1894)
"Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры". "Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную..."
"Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь".
А по своей власти он ПЕРВЫЙ относительно православных церквей.
Это право ему даровано Халкидонским и Трулльским собором.
А Римский папа - БЫЛ ПЕРВЫЙ (до отпадения в ересь) на Западе, в церквах латинской традиции.
Католики впали в ересь, и это еще одна причина, почему Римский папа НЕ МОЖЕТ БЫТЬ первым в Церкви
Свт. Григорий Палама (ок.1360)
"Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына".
Свт. Марк Эфесский (+ 1457)
"Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры". Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли - как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви" [6].
Прп. Максим Грек (+ 1556)
"Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...".
Прп. Паисий (Величковский) (+ 1794)
оно [латинство] откололось от Церкви и "пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне -"не суть христиане".
Прп. Никодим Святогорец (+ 1809)
"Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам" [7].
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.
"Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие" [8].
Свт. Игнатий (Брянчанинов) (+ 1867)
"Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним" [9].
Свт. Филарет (Дроздов) (+ 1867)
"Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину".
Свт. Феофан Затворник (+ 1894)
"Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры".
"Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную..."
"Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь".
Достаточно?
Reply
Leave a comment