Чтобы уже не возвращаться более к личности (личине)
просвещённейшего митрополита Кирилла,
расскажу напоследок историю, связанную
с церковным линчеванием
моего давнишнего приятеля -
протоиерея Игоря Арзуманова
http://pressa.irk.ru/number1/2004/38/005001.html.
Отец Игорь, в 90-х, был "насадителем православия"
в уездном городе Чита
с (на конец 80-х)
единственным храмиком на всю губернию
на городском кладбищи.
Как благочинный Читинского округа,
окормлявшегося из далёкого Иркутска,
он открывал храмы,
готовил ставленников к рукоположению,
строил и храмы новые,
одним словом, "создавал структуру".
В 1994-м синодальным решением открывается Читинская епархия,
куда и поставляется епископом в 2000-м
наместник Ростовского Спас-Иаковлевского монастыря
архимандрит Евстафий Евдокимов.
Сего архибандита мне тоже доводилось знавать,
но кто за ним стоял
и чей чёрный нал он отмывал
на востановлении "церковной святыни",
за сколько он купил себе епископство
и кто эти долларовыя пачки
живенько самолично пересчитывал,
распространяться не буду,
чтобы опять не быть обвинённым
церковными детьми
в том, что я бросаю тень на покойного Святейшего.
Евстафий - типичный,
в моём циническом представлении,
церковный "наёмник"
вовсе нерадеющий об овцах,
произнёс на своём поставлении
трогательное "слово":
"В смущении и трепете предстою я сейчас перед Вами.
От этого высокого служения уклонялись и святитель Иоанн Златоуст,
и святитель Григорий Богослов, и великий печальник земли Русской - преподобный Сергий.
Не могу скрыть от Вас внутреннего волнения и страха,
которые «обуревают смиренную мою душу» от сознания своего недостоинства и того,
как много ждет от епископа Святая Церковь.
Смогу ли, как того требует Господь, быть солью земли и светом мира (Мф.5, 13-14"
http://chita.eparhia.ru/enapx/apxuepeu/ep_evstafiy/Если кто-то от этой патетики изволит плакаться,
то уж меня, пожалуйста, от этого слезоточения увольте.
То, что этот барыга с колесом на шее,
прилетев в Читу, первым делом,
беспощадно растопчет
тамошнего благочинного,
для меня была "дважда два" загадкою,
и я, первым делом, протоиерею Игорю Арзуманову
по телефону посоветовал -
как можно быстрее уносить из Читы ноги.
Но отец Игорь был на тот момент церковным романтиком,
и о волчьих законах церковной стаи
не ведавший ровно ничего,
и благоразумных доводов моих, естественно, не услышал.
Топтать его владыка стал сразу,
обвинив, в конечном счёте,
по принципу "у кого чего болит - тот о том и говорит",
в гомосексуальном изнасиловании несовершеналетки.
Тут же состоялось деспотное судилище,
пославшего бывшего благочинного под запрет,
а потом и вовсе лишающего его сана.
Естественно, началась и газетная травля
и бывший священник Игорь Арзуманов,
в три дня ставший седым как лунь,
понуждён был три года в этом маленьком городишке
отсидеть дома,
всё одно что под домашним арестом,
чтобы не быть оплёванным,
а то и линчёванным
кипевшими к нему "праведной ненавистию" обывателями.
Позвонил он мне только уже в 2004-м:
"Ты знаешь, я, не смотря на всё, всё-таки воскрес,
хотя и долгое время хотелось только одного - скорей бы умереть.
У меня сейчас на руках окончательное и обжалованию неподлежащее
решение Верховного Суда Бурятии,
меня полностью от гомосексуальных обвинений реабилитирующее.
Где мне искать правды?" -
"Конечно же, у деспоты Кирилла", - ответствовал решительно я, -
Езжай смело, тебя там будут всенепременно ожидать..."
А что произошло далее,
поведаю моим читателям
я в следующем эссе...