В продолжение темы
"Инсайд из приемной Нижегородского митрополита..." Алексей Дунаев: «Вертолет митр. Георгия и черная икра
Митрополит Нижегородский -
сколь много дум о нем! Вертолетная площадка - мелочь. Для ПК таковая (одна из...) давно была построена в Сергиевом Посаде. (Я туда некогда прогуливался периодически. Сейчас ее перенесли (неофиц.) в Пожарное депо около ул. Садовой.) А что, вассал не должен подражать боссу?! ПК разве не пример нестяжательности, скромности, несребролюбия и проч. добродетелей (для лохов, конечно же, читающих и почитающих НЗ) для прочих ебискупов?!
Из ряда воспоминаний ad hoc выну нынче одно - о черной икре.
В 2007 г., когда обиженный Осиповым Шмалий (вскрылся плагиат Шмалия в статье в ПЭ) затеял осуждение еретической евхаристологии Осипова, шмон в РПЦ был еще тот. И вот ваш покорный слуга - тогда еще надеявшийся на хоть что-то в РПЦ МП - в составе делегации (фотка имеется в качестве пруфа) отправился к вл. Георгию. Эта поездка из "центра" была воспринята аки инспекция (насколько благонадежен владыка), потому прием был по полной программе. На ужине среди всего прочего были поданы вареные яйца, где вместо желтка была черная икра. Как выяснилось, мой тогдашний сотрудник по ИМП (куда я его и пристроил во время оно) и "корефан" (пока не родил кучу детей - после этого он на все "забил") Михаил Бернацкий впервые тогда попробовал черную икру. Для меня это стало откровением: при совдепии черная икра полагалась в наборах к праздникам, причем разница с красной была небольшой: 30 р. за красную, 40 р. за черную, так что для меня черная икра не была диковинкой. Впрочем, моя бабушка, дочка миллионера из Коми, в раннем детстве ела эту икру ложками, так что в итоге невзлюбила ее и предпочитала красную...
Тогда я воочию понял все механизмы "православия" после Константина "Великого". И понял правоту позиции Д. Е. Афиногенова (там был спор об иконоборчестве) против прот. В. Асмуса (хотя и с некоторыми оговорками): марксизм рулит и в церковной истории. Когда надо кого-то убрать по личным мотивам, лучшее средство - обвинить в ереси, и неважно, так это или нет на самом деле (в случае Осипова - да, была ересь, но не по мозгам "православия", отпавшего от РКЦ).
Но при этом я до сих пор ностальгирую по тем временам. Это была лебединая песнь митр. Филарета (Вахромеева), когда я с ним беседовал после моего доклада о паламитской евхаристологии (наделавшего шума). Это была и последняя реально значимая и престижная международная богословская конфа РПЦ МП (при Алексии 2, само собой) по церковным таинствам (и все ради баталий Осипова и Шмалия! зацените). ПК потом все свел на нет - ему и бабла жалко, и богословие не нужно.
P. S. О черной икре (вы можете со спокойной совестью вкушать ее в след. субботу ;) см. также мои постинги в ЖЖ:
https://danuvius.livejournal.com/230807.html (Иоанн Крон.)
https://danuvius.livejournal.com/578416.html (воспоминания еп. Пантелеимона)
https://danuvius.livejournal.com/817390.html (черная икра в срвек рус монастырях)
https://danuvius.livejournal.com/815758.html (каждому мниху в год по 3 кг черной икры)»
отсюда