В продолжение темы
"Нижегородская митрополия": Диакон Олег Петроченко:
«Вы вызываетесь в качестве обвиняемого на заседание епархиального суда нижегородской епархии в связи с публичными высказываниями, сделанными вами в социальной сети "фейсбук".
Я ничуть не удивлен. Что-то подобное и ожидалось. Понятно, что после расправы над Кураевым местным архиереям дана отмашка на подавление всех, кто еще дерзал высказываться свободно.
Безусловно, митрополит Георгий, помешанный на собственной значимости, который не просто любит держать всё под контролем, но превратил епархию в выжженную поляну, где никто не смеет не то что перечить, но даже робко высказывать свою позицию, взбешён тем, что какой-то заштатный дьякон смеет вякать против него. Дан указ меня заткнуть, любым способом.
Исходя из этого, я вижу два сценария развития ситуации: мягкий и жёсткий.
Мягкий - чисто внутрицерковные методы. Подвести под лишение сана. Самое распространённое здесь - обвинение в супружеской измене, либо какой-нибудь гомосятине. Непростая задачка для епархии, здесь я их очень разочарую. Нет у меня никаких "скелетов в шкафу". Конечно, исполнители постараются что-нибудь да найти. Ничуть не сомневаюсь, что они способны прибегнуть к поиску и подкупу лжесвидетелей. Бывало уже. Можно вспомнить покойного о.Валентина Сазанова (вечная ему память!).
Разумеется, они будут всячески уводить от политической подоплёки всей это гнусной травли в плоскость личных выпадов; это излюбленный метод.
Второй, жёсткий сценарий - привлечение силовых органов.
Методы понятны; на волне всё нарастающих репрессий в нашей стране ничего не стоит упрятать и меня. Вспомним, что самый влиятельный член т.н. "Дивеевского братства", Сергей Кириенко, ответственен за внутреннюю политику: уничтожение остатков демократии, разгром оппозиции, фальсификация выборов происходят при его непосредственном участии.
Помните фильм "Левиафан"? Губернатору очень уж хотелось сделать подарок архиерею, построив храм на видном месте - да вот незадача, стоял там домик маленького человечка, который никак не соглашался освободить площадку. Досадная помеха. Сфабриковали дело, упрятали на долгие годы. Ничтожная букашка мешается под ногами.
Сила, наглость и хамство суть составляющие этой власти, в том числе и церковной.
Да, я утверждаю, что в случае возбуждения против меня уголовного преследования, его заказчиком со 100% вероятностью будет митрополит Георгий.
В этой ситуации моя лучшая, если не единственная защита - максимальная гласность. Все подробности, все имена будут названы. В том числе и тех, кто, годами сослужа со мной, называя меня "братом и сослужителем", теперь позорно и трусливо отмалчивается (хотя в алтаре ох какие смелые все ругать архиерея!). Вы стольких уже позволили сожрать этой братии! Думаете, вас минует?»
отсюда