Владыка принимает боевое крещение (о Чистопольской епархии).

Feb 03, 2021 05:20

Из утренней почты:

в продолжение темы "Чистопольская епархия":

"Здравствуйте. Просим Вас опубликовать данный материал.

Благодарим:

"Владыка принимает боевое крещение (о Чистопольской епархии).

Итак, посмотрели мы серию последних публикаций и видим: кто-то нашего письма уже ждет. Ну что же, надо отвечать. Наше письмо назвали красивым. Спасибо. Мы благодарны. Только простите уж, ваши письма красивыми назвать мы не можем. Ваши публикации - это поганый подзаборный лай, в общем-то, не заслуживающий и внимания.

Да Конан Дойль, нехороший такой, сослужил вам плохую службу. И вы это сразу поняли. А Хемингуэя, простите, цитировать мы не можем, мы его не читали. Он - самоубийца и для нас - не авторитет.
А процитируем вам отрывки из «Нового Завета» и порассуждаем об этом в меру сил, но с высоты своих прожитых лет. Что является целью жизни христианина, верующего, воцерковленного? Раз все мы - потомки падшего Адама, и уже рождаемся в этот мир с задатками всех грехов, а хотим попасть в рай, в Царство Небесное, но злых, жадных, упорствующих во зле туда не берут, то плохи наши дела. Испытывая нас в этой жизни всеми скорбями, лишениями, болезнями и, глядя, как мы их переносим, отбирают туда только милостивых, кротких, смиренных, чистых сердцем, миротворцев, алчущих и жаждущих правды, изгнанных за правду. Что же нам остается делать? Терпеть все это мы не хотим: нам всем хочется пожить хорошо.
Но ведь Спаситель сказал: «Широк путь и удобен сласти творити, но горек будет последний час, когда душа от тела отрываться будет. Узок путь и тесны врата, ведущие во спасение, и немногие находят их». Если подумать, то становится страшно. Кстати, покойный ныне Дмитрий Смирнов в одной своей проповеди тоже сказал страшные слова: «Большинство тех, кто сейчас ходят в церковь, будут в аду. Вот вроде стоят, вроде молятся, а попробуй кому слово поперек сказать!» Мы не запугиваем никого. Читайте сами Евангелие, читайте проповеди Дмитрия Смирнова. Делайте вывод сами. Мы, например, грешные, не смеем отмахнуться от таких предостережений. Итак, нам остается обуздывать свою злость, жадность, гордость, распущенность, упорство и, отсекая от себя всякое безобразие, втиснуть себя в человеческие рамки. А как тесно, как трудно, как неохота! Но другого выхода у нас нет. Другой выход (противоположный) только у не верующих в загробный мир. И ведь нас не будут судить за грехи епископа Игнатия, за грехи о. Александра, о. Виталия, за ваши грехи, дорогие и несчастные, озлобленные наши враги. Нас будут судить за наши грехи и только. А поскольку все мы уже нагрешили достаточно, нам все же даровано покаяние и возможность добрыми делами, служением Богу как-то искупить грехи и облегчить свою участь.
Можно бы во все это не верить, отмахнуться и пожить широко и вольготно. Научных доказательств существования Бога и загробной жизни ведь не существует. Как говорится, хотите - верьте, хотите - нет. Есть у нас только жизненный опыт и свой, и окружающих. Мы тоже были не святые. Мы тоже были молодые и глупые, наглые и самоуверенные, злые и упорные. И мы, и окружающие. И вот жизнь прошла. Оглянувшись назад, всмотревшись в свою жизнь и в жизнь окружающих, мы видим: никому ничего просто так не прошло. Каждый свое получил. «Видел я грешников, возвышающихся как кедры ливанские. И вот шел я мимо, искал их и следа от них не нашел», - это сказал псалмопевец Давид. Можем сказать: «Да! Мы тоже видели». И научных доказательств нам не надо. Кто считает все это страшилками, пусть живут как хотят. А нам, грешным, надо стараться чем-то Богу угодить. Чем же мы можем ему угодить? А живя по Закону Божию, по Новому Завету, который для нас есть и учебник жизни, и Уголовный Кодекс, по которому нас Господь будет судить. Так давайте заглянем в него.
1. Спаситель говорит: «Кто хочет быть Моим учеником, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за мной».
2. «Возьмите иго Мое на себя и обретете покой душам вашим, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко есть».
3. «Не ищите, что вам есть и что пить, во что одеться. Этого ищут язычники. А вы взыщите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, потому что знает Отец ваш Небесный, что вы имеете нужду во всем этом».
4. «Слушающий слова Мои сии и исполняющий их - человек благоразумный, который построил дом свой на камне, и дом тот устоит во время бури. А слушающий и не исполняющий - это человек, построивший дом свой на песке, и в бурю дом тот падет, и падение его будет великое и страшное». (цитируем все примерно)
Что нам еще надо? Спаситель и наставил, и предупредил. В случае чего - пеняйте на себя.
Дальше. Послания св. ап. Павла. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящиеся власти противятся Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». (к римлянам, гл.13, ст.1,2)
«Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны… и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву. И ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». (к римлянам, гл.16, ст.17,18)
«Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, которым должно заграждать уста. Они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны». (к Титу, гл.1, ст.10,11,16)
«Напоминаем им повиноваться и покоряться начальникам и властям, быть готовыми на всякое доброе дело. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властию, чтобы никто не пренебрегал тебя». (к Титу, гл.3, ст.1; гл.2, ст.15)
Теперь кратко процитируем и прокомментируем статьи наших врагов.
1. Один пишет: «Приехал епископ Игнатий в Воскресенский храм и, увидев казаков, испугался». А между строк это читается так: о. Александр Колчерин, ожидая приезд епископа, заранее вызвал казаков, чтобы запугать епископа.
Кстати, в субботу к приезду епископа тоже вызвали казаков. Один из них в храме вслух недовольствовал епископом. Мы у него спросили: «Ты «Новый Завет» читал»? Он ответил: «Нет». Мы спросили: «Так что же ты понимаешь»? Вопрос остался без ответа. Таковы противники епископа.
2. Они пишут, что о. Александра с 8 детьми переводит в Чистополь. А куда он денет детей-школьников? Наш вопрос: квартиру 3-комнатную ему предоставляют, а разве в Чистополе нет школ? И притом часть детей уже взрослые и живут самостоятельно, а часть живут не с ним, в Нижнекамске, а в Билярске у его родителей. И притом из Билярска в Нижнекамск на место изгнанного о. Иоанна он перешел молниеносно, и 8 детей ему как-то не помешали.
3. Пишут: «За что он ненавидит о. Александра? Он хочет сам занять денежные приходы в Нижнекамске». А между строк читается так: «Ты меня из этого денежного прихода век не выковырнешь, да я тебя изведу, натравив на тебя всех, умею, я не один, а у тебя поддержки не будет».
Таковы и все другие обвинения. С самого начала было ясно: это не враги епископа Игнатия, это враги Церкви, враги Божии. Видите, они уже бросили клич идти на Москву громить Патриархию. Что еще хорошего можно от них ждать? Вот плоды многолетней духовно-нравственной деятельности о. Александра и о. Виталия в Нижнекамске.
А мы за последние 30 лет сделали такой вывод: многих настоятелей больших храмов через несколько лет службы стоит переводить на другие приходы, потому что любой человек постепенно начинает чувствовать себя как хозяин в своем доме, окружает себя группой преданных лично ему работников, платит им хорошую зарплату, и они, конечно, горой стоят за него, и Христос Спаситель ему уже не нужен. Попробуй потом стронь его с места. Раз он не боится Бога, тем более не боится ни первого, ни второго, ни третьего епископа. Заменять надо не только настоятелей, но даже прислуживающих в храме по нескольку лет.
Епископ Игнатий - человек, и как любой человек, потомок Адама, может иметь какие-то недостатки. Любого человека при желании можно обвинить в каких-то грехах, изгнать и растерзать. Бывало и такое. Почитайте жития святых. Но что было потом с людьми, сотворившими это, об этом обычно не пишут.
Мы думаем: как не стыдно о. Александру Колчерину поднимать такую бучу и с таким постыдным упорством цепляться за храм, построенный другим? Да порядочный человек давно бы ушел. Какой пример жизни по Богу показывает он своим прихожанам?
А епископ Игнатий не может бросить и уйти. Он обязан держать свой участок фронта, пока ему не пришлют подмогу или замену. И вот он стоит, принимая на себя все удары: клевету, злобу, ненависть толпы, которую первосвященники нижнекамские возбудили кричать: «Распни, распни его». Это может выдержать только человек, который знает: «Блаженны вы, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради».
В субботу в храме у о. Александра Колчерина мы увидели: тут случайностей нет, тут все организовано и спланировано заранее. В храме стоят не кроткие и смиренные христиане, покорные Закону Божию, а активные борцы за достижение своей цели любой ценой. Слова епископа, что пастырь должен приводить людей не к себе, а ко Христу, никто и слышать не хотел. Поразительно, как удалось о. Александру и его супруге так организовать людей, потому что знаем, как трудно собрать людей на какое-либо доброе дело, у всех свои заботы. А тут было видно: все продумано до подробностей, обсуждено, даже как будто отрепетировано.
Такой же отпор епископу был подготовлен и в Покровском храме у о. Виталия Кузьмина, но перед самым приездом Владыки работники церкви предупредили своих людей: «Тихо, тихо, молчите, ничего не говорите, иначе вы подведете о. Виталия». Там пока затаились. Вот таковы плоды их пастырской деятельности в Нижнекамске. Как заколдованные, загипнотизированные, люди там ничего разумного слышать не хотят. Они только требуют своего. Они свергнут и Христа, если он не исполнит их требований.
Мы, всю жизнь проработав на преподавательской работе, немало лекций и докладов разного уровня и качества и прослушали, и прочитали. Затем пришлось некоторое время в качестве трудника пожить в одном монастыре на разных послушаниях, в том числе и послушании экскурсовода. Приезжали паломники на больших автобусах, издалека. Однажды, помнится, приехал целый автобус журналистов и даже, было, целый автобус с профессурой политехнического института из одного города. Приходилось речь держать перед разной аудиторией. Простите уж, тоже не удержимся, чтобы не похвалиться: с Божьей помощью имели успех. Профессора признали в нас что-то близкое, родственное, сказали своему экскурсоводу, который привез их: «Сразу видно, педагог; эрудиция, развитая речь и постановка голоса».
Так вот. Слушая епископа Игнатия, мы видим, как наша речь несовершенна по сравнению с его проповедями. Он говорит проповедь, исходя из сегодняшней ситуации, заранее не подготовленную, но охватывая проблемы по многим основным вопросам духовно-нравственной христианской жизни, не упуская ничего важного, не вдаваясь в излишнюю детализацию, не теряя основной мысли, часто в обстановке вражды и непонимания, оклеветанный, опозоренный, на всю страну названный тупым и всеми ненавидимым, с поразительной выдержкой, без ответной злобы, просто и доступно для восприятия несет людям слова Божией любви и прощения мужественно и благородно. Жаль, что понимают это немногие. Ведь чтобы оценить чье-то достоинство, надо хоть немного этого достоинства иметь в себе.
Разобраться во всех финансовых делах ему, конечно, помогает то, что он, оказывается, закончил Ленинградский Технический Университет по специальности «экономика и финансы». В первые же его приезды, еще не зная, что он кроме того в Ленинграде же закончил Духовную Семинарию и Духовную Академию, слушая его, мы удивлялись широте его взгляда, глубине мысли; и как он умеет, как бы сверху оглядывая все, видеть связь отдаленных событий и делать выводы. Тут проявляется и исключительная память, и редкие качества ума, и высокий нравственный уровень, и самообладание. Ничего удивительного: ведь не только закончить Духовную Академию, но и поступить туда может далеко не каждый. И много ли таких людей по стране?
Епископ наш одинок среди нас, но с каким терпением и мужеством несет он свой крест! Вот это пример для тех, кто среди всеобщего улюлюкания способен это понимать.
Вот они зажужжат, как рой: «Вот как хвалят его! Наверное, подкупил и заказал». А мы и узнали случайно и решили всем сказать. Да! И похвалить! А почему каждая дрянь смеет обливать его грязью? И почему мы должны бояться сказать о его достоинствах?
А настоятелям, не подчиняющимся ему, которые с таким настырством хотят «служить Богу», вопреки воле Правящего Архиерея, на прежнем месте, хотим посоветовать: «Подумайте, а угодно ли будет Богу такое ваше «служение»? Вспомните великого пророка Моисея, которому Бог сказал за какую-то провинность: «За это не войдешь в землю обетованную. Глазами увидишь ее, но жить в ней не будешь». Кажется, за что такое суровое наказание после стольких подвигов? Что уж такого особенного он сделал? Но иное дело - суд человеческий, иное дело - суд Божий. Можно приобрести весь мир, а душе своей повредить.
Хочется закончить на хорошей ноте. Мы очень старались, по примеру нашего Владыки, ответить по-доброму. Но получилось ли это у нас? Мы уже в отчаяние впадаем, думая, что ваши сердца - неисчерпаемый источник злобы, и готовимся претерпеть всякое зло. Вспоминаем слова святых отцов: «Путь нашего спасения - не от победы к победе, а от поражения к поражению». Что ждет нас в будущем - не знаем, но уповаем на Господа. «При умножении скорбей в сердце моем утешения Твоя услаждают душу мою». (пс. 93, ст.19) Кто испытал это, тот знает."

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Игнатий Григорьев, Чистопольская епархия

Previous post Next post
Up