"В Париже началось «православное» рейдерство. Архиепископ Дубнинский применил прием, против которого бессильна западноевропейская паства
До сего дня ситуация, связанная с Русской архиепископией в Париже, вызывала смешанные чувства. С одной стороны, испытываешь досаду на хитрых, но близоруких греков, которым непонятно почему вдруг понадобилось упразднять церковную структуру в Европе, которой через два года исполнилось бы 100 лет. С другой - чувство восхищения церковными дипломатами РПЦ МП, которые вовремя воспользовались недомыслием Фанара и «отомстили» за автокефалию ПЦУ.
Но эти чувства сегодня сменились горьким и глубоким разочарованием. Дипломатия закончилась и началось вульгарное рейдерство. В день перенесения мощей преподобного Сергия Радонежского, 8 октября, на Свято-Сергиевское подворье явился архиепископ Дубнинский Иоанн (Реннето), официально приглашенный на престольный праздник деканом Свято-Сергиевского богословского института протоиереем Николаем Чернокраком. С амвона архиепископ объявил пастве, что настоятель храма протоиерей Владислав Трембовельский смещен. После этого он начал богослужение, в течение которого настоятель только присутствовал в алтаре, но не сослужил архиерею. Представляю себе смущение паствы, которая недоумевала, какое отношение вообще имеет архиепископ РПЦ МП Иоанн к Свято-Сергиевскому подворью, не поддержавшему переход в РПЦ МП? Как Иоанн может смещать или назначать настоятеля прихода Константинопольского патриархата, если он сам еще 14 сентября перешел под омофор Москвы? И какое отношение к христианству имеет иерарх, прибегающий к разбойным методам «отжима собственности»?
Важно отметить одну особенность ментальности западных христиан, в том числе и православных. Для них подобное поведение дико и непонятно. Они пасуют перед наглым насилием. В последние десятилетия в Европе активно внедряется понятие «толерантности». Помимо известных позитивных аспектов, оно проявляется еще и в том, что если какой-то человек ведет себя агрессивно, ему не противостоят. Считается, что, быть может, таким образом он «выражает себя», «реализует внутреннюю сущность». По сути, такое капитулянтское поведение выявляет то, что в нашей культуре обычно называют трусостью. Именно этот аспект «толерантности» ведет к тому, что безнаказанными остаются убийства полицейских и журналистов, которые стремятся честно исполнить свой долг. На наш взгляд, подобное поведение свидетельствует лишь о том, что «соль потеряла силу» - христиане утратили внутренний стержень и неспособны противостоять злу и насилию".
отсюда