Соратница митрополита Питирима Нечаева
достопочтенная
regenta:
"Скандал в Ёбурге, или Первородство, проданное за тапки Гуччи
Скандал с екатеринбургским сквером, куда местный олигарх, при содействии местных властей и епархии (у каждого из этих интересантов в этой афере - своей интерес), пытается впихнуть какой-то безобразный новодел, ни сном ни духом не похожий на разрушенный, исторический собор святой Екатерины - это очень смешной скандал, достойный пера Гашека.
Однако, за неимением Гашека, его с разных сторон откомментировали разные журналисты, но с одним и тем же рефреном - «власти не уважают мнения горожан». А с какой стати, простите, его уважать, если, как говорится, «оба хуже»? И те, и другие - потребители. Одни хотят прогуливать в сквере своих собачек, другие - построить на месте сквера комбинат по добровольному отъёму денег у населения. Чем одни - в идеологическом и нравственном смысле - лучше других? А если ничем, то чума на оба ваши дома.
Но в этой истории любопытен градус - градус невиданной доселе массовой и солидарной ненависти к комбинату бытовых услуг, известному под аббревиатурой из трёх букв, то есть «РПЦ».
Причём ненависть и даже омерзение к этому комбинату в данном случае объединяет всех - неверующих, пофигистов и даже убеждённых православных. Агитировать за новодел на месте сквера приезжают лишь московские гастролёры, списанные артисты, типа Пореченкова и Безрукова. Местная группа поддержки представлена крепкими и крепко выражающимися спортивными ребятами, в том числе и мусульманами.
Очень смешная конфигурация, да - настолько, что даже очень пугливые, до недавнего времени, рядовые прихожане громко заговорили в том духе, что «мы любим Бога и Церковь, но нам омерзительны, своим поведением, попы».
Да, ребята, - вам было много, очень много, сверхмного дано, начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века. И с каким талантом вы просрали этот кредит доверия, выделенный вам сверх меры, авансом, в надежде на будущие заслуги!
Так что впору сбривать бороды и прямо в тапках Гуччи, так любимых нашим духовенством, попытаться за пятнадцать минут добежать до канадской границы. Никакой опоры в народе у вас нет. Вы же его не любите, правда? Вы же презираете его, как презирают баранов, с которых состригают шерсть? Ну аналогично и он относится и к вам. Он за вас не вступится и вас не защитит - и это как минимум.
Но только не надо потом писать лживые агиографии и пытаться изобразить из себя невинных страдальцев за Христа. Вы продали своё высокое первородство даже не за чечевичную похлёбку, а за тапки Гуччи.
Не знаю, будет ли кровавым конец этого «духовного возрождения». Но то, что он будет постыдным, омерзительным, анекдотичным и комичным - это уж безусловно.
Как безусловно и то, что другого шанса вернуть себе уважение людей у вас уже не будет".
отсюда