ужасные картины, ноkhmelevMay 8 2008, 09:31:05 UTC
все же откуда-то это взялось, где-то выросло. И кто-то поливал эти поначалу чахлые всходы. Недавно краем глаза посмотрел по телевизору какой-то фильм, где утверждается, что во всех бедах виновата Англия. Или евреи. Или поляки,или "кавказские человеки", или обобщенно Запад. А между тем и литературный Шигалев никакого отношения к внешним силам не имеет, и в Народной Воле пока мелькает лишь несчастная Геся Гельфман на вторых ролях. А весь русский террор в зачатке это исключительно "русские юноши и девушки" из хороших семей, шедшие на каторгу или в административную ссылку исключительно потому, что их первоначальные вполне легальные общественные побуждения натолкнулись на террор сверху. Пример "петрашевцев" идеально демонстрирует общественный запрос и правительственный на него ответ. Уже к 905 году в России для огромного числа людей не существовало иной системы координат кроме террора сверху и террористического же на него ответа снизу. Что же удивляться, когда эти люди в 17-18 г.г. пришли к власти у них подчас и проблемы нравственного выбора не было.
Re: ужасные картины, ноsegopMay 8 2008, 13:59:41 UTC
Спасибо за Ваше замечание. Сейчас почему-то принято, воперки фактам и дошедшим свидетельствам воспевать некую "Святую Русь", весьма произвольно видимую в крайне несовершенной бюрократии анахронического российского самодержавия. Каким образом должны были ответить те же евреи на "черту оседлости", "трёхпроцентный барьер", "Кишинёв" и т.п. проявления "отческой милости и благости"? А "чухна", а "армяшки", а иные прочие? И, раузмеется, в первую очередь, российское просвещённое общество на приводимые Вами неоспоримые свидетельсва истории.
Re: ужасные картины, ноkhmelevMay 8 2008, 14:19:55 UTC
"Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлёкшихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земства в делах внутреннего управления. Пусть же все знают, что я, посвящая все силы благу народному, буду охранять начала самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный покойный родитель». Преодолевая стеснение, Николай произнёс последнюю фразу очень громко, почти выкрикнул. Один из пожилых членов дворянской депутации от неожиданности выронил из рук большое золотое блюдо с хлебом-солью, которое с грохотом упало на пол. Царь попытался поднять блюдо, чем только усилил общее замешательство. Государыня, ещё плохо знавшая русский язык, встревожилась и по-французски спросила у фрейлины: «Что случилось? Почему он кричит?». Та тоже по-французски отвечала: « Он объясняет им, что они идиоты…». Вся эта сцена надолго оказалась в центре внимания общественности, постепенно обрастая различными живописными подробностями. Слова императора о «бессмысленных мечтаниях» произвели громадное впечатление." *** а между тем огромное количество людей ежегодно стремились изменить свой традиционный образ жизни, переезжали в города, шли на фабрики, поступали учиться, хотели что-то сделать, что-то изменить. А в ответ слышали про бессмысленные мечтания. Удивительно ли, что часть из них шла в террор, одобрявшийся самыми широкими слоями общества? Вместо того, чтобы канализировать эти процессы, придать им какой-то позитивный оттенок их сознательно или бессознательно радикализировали, выталкивали из общественной жизни, которой не было вообще, а та, что была фактически смыкалась по установкам и задачам с подпольем. Первые попытки исправить положение были предприняты не политическими силами, а Зубатовым. Причем в такой форме, которая, будучи разоблаченной, могла только ухудшить положение.
Пример "петрашевцев" идеально демонстрирует общественный запрос и правительственный на него ответ.
Уже к 905 году в России для огромного числа людей не существовало иной системы координат кроме террора сверху и террористического же на него ответа снизу. Что же удивляться, когда эти люди в 17-18 г.г. пришли к власти у них подчас и проблемы нравственного выбора не было.
Reply
Reply
Reply
Один из пожилых членов дворянской депутации от неожиданности выронил из рук большое золотое блюдо с хлебом-солью, которое с грохотом упало на пол. Царь попытался поднять блюдо, чем только усилил общее замешательство. Государыня, ещё плохо знавшая русский язык, встревожилась и по-французски спросила у фрейлины: «Что случилось? Почему он кричит?». Та тоже по-французски отвечала: « Он объясняет им, что они идиоты…». Вся эта сцена надолго оказалась в центре внимания общественности, постепенно обрастая различными живописными подробностями. Слова императора о «бессмысленных мечтаниях» произвели громадное впечатление."
***
а между тем огромное количество людей ежегодно стремились изменить свой традиционный образ жизни, переезжали в города, шли на фабрики, поступали учиться, хотели что-то сделать, что-то изменить. А в ответ слышали про бессмысленные мечтания. Удивительно ли, что часть из них шла в террор, одобрявшийся самыми широкими слоями общества? Вместо того, чтобы канализировать эти процессы, придать им какой-то позитивный оттенок их сознательно или бессознательно радикализировали, выталкивали из общественной жизни, которой не было вообще, а та, что была фактически смыкалась по установкам и задачам с подпольем.
Первые попытки исправить положение были предприняты не политическими силами, а Зубатовым. Причем в такой форме, которая, будучи разоблаченной, могла только ухудшить положение.
Reply
Leave a comment