слишком много рефлексии было у БлокаkhmelevMay 5 2008, 07:29:10 UTC
вот иной поэт - юноша бледный со взором горящим - сел, как Вы, на велик, не забыв надеть английские гетры, доехал до Дворцовой площади, подождал у подъезда и грохнул Урицкого. Хотя стихи его сейчас звучат немного смешно: "...И буду в покинутом поле С простреленной грудью лежать, Тогда у блаженного входа, В предсмертном и радостном сне Я вспомню - Россия, Свобода, Керенский на белом коне"
Re: слишком много рефлексии было у БлокаkalakazoMay 5 2008, 11:22:43 UTC
Да, Леонид Канегиссер, вроде как сделал "доброе дело, ухайдачив выстрелом в спину сего кособоченного Мойшу, но тысяч 8 питерцев за это было следом ЧКистами и расстреляно...
Re: слишком много рефлексии было у БлокаkhmelevMay 5 2008, 11:46:04 UTC
в ночь с 25 на 26 октября 1917 года эти же люди сидели в ресторанах, в театрах, просто читали или спали. Им было то ли лень, то ли некогда защищать свою жизнь,семьи, собственность, достоинство от кучки фанатиков, захвативших власть в миллионном городе. Думали, авось само рассосется. Почему им не поставить в упрек: "что же вы, господа, ничего не сделали? А потом сетуете, что вас убили... Концепция "немецкой вины", которую можно соотнести с русской проблематикой, предполагает, что "все виноваты". У нас как-то с этим заминка. Вот и Купаев с Ардовым: - Не мы стреляли, в нас стреляли... М.б. лучше было стрелять первым?
Re: слишком много рефлексии было у БлокаsegopMay 5 2008, 14:03:30 UTC
Думаю всё-таки, что была в этой истории с шайкой разноплеменного авантюрного сброда какая-то роковая неправадоподобность. Власть, вызвавшая было столько надежд угасала, теряя волю к жизни, медленно и, кажется, почти незаметно. Никто и не был в состоянии отнестись к происходящему серьезно. От живых свидетелей приходилось слышать, что на "штурм Зимняго" ходили посмотреть, как на суриковский "Штурм снежного города"... Увы! Спохватились, да уж поздненько: ни домов, ни шуб уже не было. Справедливости ради нужно сказать, что кто-то ведь в ту ночь и роды принимал, и оперировал... А брали заложников по справочнику "Весь Петроград" - без разбору. Лишь бы были "баре".
Re: Россия, звезды, ночь расстрелаsegopMay 6 2008, 16:40:45 UTC
Помимо новомучеников было огромное множество взбесившейся кровавой сворой (в которую влились, увы, многие)умерщвлённых многообразными способами людей. Я бы не стал суживать их круг в пользу новомучеников. Эти строки, как Вы знаете, писал поэт, звавшийся сначала Сириным. Смерть он видел близко - теперь вот вспоминает
( ... )
Re: Россия, звезды, ночь расстрелаtarusaiMay 6 2008, 16:51:31 UTC
о да я понимаю... это думаю неизлечимая потеря перечитала сейчас (спасибо Вам) это стихотворение и Ваши пердваряющие слова. и задумалась над названием последнего романа (неоконченного): *..... Умирать смешно*. многоточие - первая часть названия - не помню: то ли Лаура подлинник то ли наоборот Лаура копия
Re: Россия, звезды, ночь расстрелаsegopMay 6 2008, 17:03:03 UTC
А это вот - если доверять дате - одно из его последних стихотворений.
С серого севера вот пришли эти снимки Жизнь успела не все Погасить недоимки Знакомое дерево вырастет из дымки. Вот на Лугу шоссе. Дом с колоннами. Оредеж. Отовсюду почти мне к себе до сих пор еще удалось бы дойти. Так, бывало, купальщикам на приморском песке приносится мальчиком кое-что в кулачке. Все, от камушка этого с каймой фиолетовой до стеклышка матово- зеленоватого, он приносит торжественно. Вот - это Батово. Вот - это Рождествено.
Re: А можно и объединить...segopMay 6 2008, 20:34:51 UTC
Для Набокова Дом был на Большой Морской, в Батово, в Рождествено... В своей изгнаннической жизни он никогда не имел собственного жилья. В этом была жизненная позиция, а не нужда.
Хотя стихи его сейчас звучат немного смешно:
"...И буду в покинутом поле
С простреленной грудью лежать,
Тогда у блаженного входа,
В предсмертном и радостном сне
Я вспомню - Россия, Свобода,
Керенский на белом коне"
Впрочем, м.б. мы стали циничнее.
Reply
ухайдачив выстрелом в спину сего кособоченного Мойшу,
но тысяч 8 питерцев за это было следом ЧКистами и расстреляно...
Reply
Концепция "немецкой вины", которую можно соотнести с русской проблематикой, предполагает, что "все виноваты".
У нас как-то с этим заминка.
Вот и Купаев с Ардовым: - Не мы стреляли, в нас стреляли...
М.б. лучше было стрелять первым?
Reply
Reply
Спохватились, да уж поздненько: ни домов, ни шуб уже не было.
Справедливости ради нужно сказать, что кто-то ведь в ту ночь и роды принимал, и оперировал... А брали заложников по справочнику "Весь Петроград" - без разбору. Лишь бы были "баре".
Reply
"За что мы гибли под Перкопом, и некоторые из нас даже погибли?"
Reply
Чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг .
Reply
потрясающе: что их поэтов наших чюдесных так достало что они были готовы влюбиться вместо Прекрасной Дамы в Дзержинского?!
Reply
Reply
перечитала сейчас (спасибо Вам) это стихотворение и Ваши пердваряющие слова. и задумалась над названием последнего романа (неоконченного): *..... Умирать смешно*.
многоточие - первая часть названия - не помню: то ли Лаура подлинник то ли наоборот Лаура копия
Reply
С серого севера
вот пришли эти снимки
Жизнь успела не все
Погасить недоимки
Знакомое дерево
вырастет из дымки.
Вот на Лугу шоссе.
Дом с колоннами. Оредеж.
Отовсюду почти
мне к себе до сих пор еще
удалось бы дойти.
Так, бывало, купальщикам
на приморском песке
приносится мальчиком
кое-что в кулачке.
Все, от камушка этого
с каймой фиолетовой
до стеклышка матово-
зеленоватого,
он приносит торжественно.
Вот - это Батово.
Вот - это Рождествено.
Владимир Набоков, 1967 год
Reply
Ночь, ледяная рябь канала...
И весь в черёмух овраг.
Да уж!
Россия... Лета, Лорелея.
Думаешь, от жути холодея... :)
Reply
всетаки это литература или правда? - что в *последних стихах* и вообще в последние воспоминания вторгается детство - с такими вот подробностями...
Reply
В своей изгнаннической жизни он никогда не имел собственного жилья. В этом была жизненная позиция, а не нужда.
Reply
Reply
Leave a comment