Вот, яркий пример того, как человек с педагогическим образованием не понимает смысла богослужения. Про манеру пения, или точнее, ревения он говорит очень правильно, Осипов, к примеру, давно толдычит об этом отвратительном явлении в церкви. Но вот ход самого богослужения правилен и актуален. Ещё лет 30 назад были храмы гдн с литургии выгоняли за разговоры во время службы. Нужно бы и сейчас не допускать к причастию болтунов, на месяц или более. Диакон возглашает ектению: "оглашенние изыдите", и вот те кто пришел не молиться должны покинуть храм, ибо они не верные. Самих мирян нужно заставить петь "Господи помилуй", "подай Господи", "Аминь", а не только символ веры и отче наш, и вот тогда будет участие мирян в литургии, а не присутствие. А вот игумену Петру желаю начать монашеский путь - через покаяние и видение своих грехов, бесчисленных как песок морской, плакать о них и оплакивать свою слепоту и забыть про своё светское образование, оно в этом деле не поможет. Лишь в этом случае он поймет что значит "блаженны плачущие, ибо они утешатся".
Вы бы, любезный, вспомнили про свои грехи, бесчисленные как песок морской, поплакали бы о них, оплакалис свою глупость и забыли бы про интернет, хоть он и оплачен до конца месяца. Лишь в этом случае Вы поймёте, что значит "не желай другому того, чего себе не хочешь".
Я, псевдопоп, давно этим занимаюсь, и с Божией помощью оплакал и свои грехи, и теперь оплакиваю те прилоги что дасаждают временами. А вот про пребывание в интернете это ты к себе обрати, слова эти. Поменьше пустословь, и больше паши хотя бы на виртуальной пашне. Пока не увидишь в себе говно лукавства, что так, тебе дорого, ни чего в духовной твоей жизни не изменится. Так и будешь, лгать и самому себе и окружающим. Не возможно увидеть Бога лукавому сердцу.
Видел, не сумлевайсь!энтот все видел. Однако, вопрос изначально был поставлен не так. Автор интересовался,что можно было увидеть у Выборгского тогдашнего владыки? То же, что и сейчас, граждане и товаришши! разруху вперемешку с напыщенностью. Ничего не изменилось.
господин Простопоп. Помнится Мещериновы, запрещали жж вести, как он сам рассказывал, но Фэйсбук. же не жж?))) И сайтик свой, тоже не жж, так вот вопрос, коли этот монах, отрекся от мира, чего он сидит в фэйсбуках и строчит гадки посты? Ему заняться нечем?
Не заставить , а разрешить петь .У нас у батюшки начиналась истерика , если он услышит , что кто - то из мирян пытается подпевать .Он очень гордился своим тонким музыкальным слухом . А молодые служат литургию так ,как будто за ними кто гонится , за час управляются . Особенно напрягает Евангелие скороговоркой .
Просто нужно, чтобы несколько человек были запевалами, и задавали так сказать тон пения. Это дело не одного дня, но нужно искать пути решения. Детей бы, например, нужно приучать к детской литургии, где будут одни дети. Сколько раз наблюдал как православные гимназисты, вместо того, чтобы петь на богослужении стоят и болтают во время служб, всем своим видом и делом говорят - Бога здесь нет.
"не понимает смысла богослужения".
anonymous
August 1 2018, 07:35:06 UTC
Судя по всему, "понимающий" нашёлся. Весь этот богослужебный слой вокруг Евхаристии, все эти "смыслы" создавались постепенно. Особенно забавно, когда совершенно практические вещи обрастали мясом "богословских энтих смыслов". У вас вообще как с исторической литургикой? Может, учились где? Евхаристия - главное, центр. Я с игуменом согласен.
Не знаю кому как , но мне не нравится , когда на литургии , кто- нибудь стоит рядом и поёт .Все таки литургия , тем более евхаристический канон это таинство , а не хоровое пение , конечно кроме Верую.. и Отче Наш . Очень отвлекает от службы .
А вот игумену Петру желаю начать монашеский путь - через покаяние и видение своих грехов, бесчисленных как песок морской, плакать о них и оплакивать свою слепоту и забыть про своё светское образование, оно в этом деле не поможет. Лишь в этом случае он поймет что значит "блаженны плачущие, ибо они утешатся".
Reply
Reply
Пока не увидишь в себе говно лукавства, что так, тебе дорого, ни чего в духовной твоей жизни не изменится. Так и будешь, лгать и самому себе и окружающим. Не возможно увидеть Бога лукавому сердцу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Детей бы, например, нужно приучать к детской литургии, где будут одни дети. Сколько раз наблюдал как православные гимназисты, вместо того, чтобы петь на богослужении стоят и болтают во время служб, всем своим видом и делом говорят - Бога здесь нет.
Reply
Евхаристия - главное, центр. Я с игуменом согласен.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment