Но почему-то все эти крикуны не подумали о том, что вокруг епископа крутится много желающих распилить епархиальное имущество. У некоторых епископов родни- что тараканов за печкой. И все есть хочуть! Забываем мы и о том, что епископ и сам прекрасно может проматывать церковные деньги на себя любимого. Про архиерейских любовников, любовниц и незаконнорожденных детей я вообще молчу.
Интересно,кому в голову пришла мысль, что клобук- это панацея от казнокрадства?
Так началось то все в практической плоскости. Общины были в основном небольшие, особенно в сельской местности, епископ играл ту же роль, что сейчас настоятель прихода. Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество. Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось. В дальнейшем они узурпировали власть в церкви и закрепили свои права соборным решением. Мнения мирян уже никто не спрашивал.
"Общины были в основном небольшие, особенно в сельской местности, епископ играл ту же роль, что сейчас настоятель прихода."
Согласен.
"Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество."
У настоятеля маленького сельского прихода нечего оставлять в наследство. (даже если ты епископ)
"Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось." Я думаю, что монахи слишком развили учение об особой благодатной степени монашеского служения; а роль белого духовенства сильно принижалась. Да и интимная жизнь (пусть даже в законном браке) стала расцениваться, как нечто очень богомерзкое. И эта пропаганда сыграла свою роль.
Даже сейчас прихожанки, видя иеромонаха подъезжающего к храму на дорогущей иномарке с личным водителем, все равно восторженно восклицают: "Вот это настоящий священник, не то, что женатые! Он от всего мирского в жизни отрекся!"
Тогда еще не было развито такое учение о монашестве, пустынники призывались чисто из практических - финансовых соображений, а оставлять наследникам епископу было что. В его распоряжении находилось все церковное имущество, припасы, пожертвования. В те далекие времена церковь особенно помогала бедным и выступала в качестве распределителя земных благ. Так что для нарушения прямого указания апостола Павла о женатом епископе нужны были серьезные практические основания.
В первые века монашества как такового не было. И общины были бедными и в изгнании. Распиливать было нечего. (сборы пожертвований "для святых" т.е. для Иерусалиской общины были мизерными. )
Институт монашеского епископата оформился только к 7-ому веку. Но в те времена церковники уже во всю лакали из государственного корыта.
К тому же мне не понятна ваша зацикленность на наследниках. Монахами может стать вдовец, разведенный, или супружеская пара ушедшая в монастырь по по обоюдному согласию. К тому же известны случаи, когда государственный чиновник насильно отправлял свою супругу в монастырь. а сам становился епископом. Как вы сами понимаете, наследников у таких людей было пруд-пруди.
К тому же монах- это не сирота безродная. У него родственников может быть больше, чем прихожан. Но об этом я кажется уже писал.
Видимо вы не так меня поняли или я не так выразился. О том,чтобы епископу быть безбрачным постановил шестой вселенский собор, но практика существовала задолго до этого, речь шла не о монашестве, как таковом, а о безбрачии епископата, в силу опять же сложившейся традиции приглашать монахов главами общин. Естественно, что произошло это не в первые века, а после прекращения гонений и признания христианства государственной религией. И я не то чтобы зацикливаюсь на наследниках, это канонический момент, у монаха может быть сколь угодно родственников, но своего имущества нет у него по обету, так что и наследства оставить он не может. Вот документ, датируется приблизительно 380 годом, из которого можно увидеть, что епископы по жизни ни в чем не нуждались уже тогда:
Да по этой ссылке все цитаты годные, если кратко, то епископа нужно почитать аки Бога, а самому епископу робко предлагается жить поскромнее. И это всего лишь 4-ый век, каких-то 70 лет после миланского эдикта. Конечно, все видят во что трансформировалась идея иметь безбрачного епископа и тут спорить не о чем, но изначально цель была именно оградить имущество церковное от его жадных детишек. Благая цель по сути своей. Ну а что выросло, то выросло.
Reply
Reply
Но почему-то все эти крикуны не подумали о том, что вокруг епископа крутится много желающих распилить епархиальное имущество. У некоторых епископов родни- что тараканов за печкой. И все есть хочуть!
Забываем мы и о том, что епископ и сам прекрасно может проматывать церковные деньги на себя любимого.
Про архиерейских любовников, любовниц и незаконнорожденных детей я вообще молчу.
Интересно,кому в голову пришла мысль, что клобук- это панацея от казнокрадства?
Reply
Reply
Согласен.
"Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество."
У настоятеля маленького сельского прихода нечего оставлять в наследство. (даже если ты епископ)
"Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось."
Я думаю, что монахи слишком развили учение об особой благодатной степени монашеского служения; а роль белого духовенства сильно принижалась. Да и интимная жизнь (пусть даже в законном браке) стала расцениваться, как нечто очень богомерзкое.
И эта пропаганда сыграла свою роль.
Даже сейчас прихожанки, видя иеромонаха подъезжающего к храму на дорогущей иномарке с личным водителем, все равно восторженно восклицают: "Вот это настоящий священник, не то, что женатые! Он от всего мирского в жизни отрекся!"
Reply
В те далекие времена церковь особенно помогала бедным и выступала в качестве распределителя земных благ. Так что для нарушения прямого указания апостола Павла о женатом епископе нужны были серьезные практические основания.
Reply
Институт монашеского епископата оформился только к 7-ому веку. Но в те времена церковники уже во всю лакали из государственного корыта.
К тому же мне не понятна ваша зацикленность на наследниках. Монахами может стать вдовец, разведенный, или супружеская пара ушедшая в монастырь по по обоюдному согласию. К тому же известны случаи, когда государственный чиновник насильно отправлял свою супругу в монастырь. а сам становился епископом.
Как вы сами понимаете, наследников у таких людей было пруд-пруди.
К тому же монах- это не сирота безродная. У него родственников может быть больше, чем прихожан. Но об этом я кажется уже писал.
Reply
у него по обету, так что и наследства оставить он не может.
Вот документ, датируется приблизительно 380 годом, из которого можно увидеть, что епископы по жизни ни в чем не нуждались уже тогда:
https://predanie.ru/bez-avtora/book/69474-apostolskie-postanovleniya/
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment