«Епископ должен быть одной жены муж, трезв, целомудрен… Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью;...» (1 Тим., 3:2-5).
Но Православные воскликнули: " Не хотим, чтобы нами управляла архиерейская жена!!!"- и ввели канон об обязательном безбрачии епископата.
Но в результате мы добились того, что епархиями управляют архиерейские келейницы и женоподобные иподиаконы-келейники.
Но если попадья хотя бы приходскую жизнь знает, то келейница архиерея рулит епархией вслепую.
К тому же из вышеприведенной цитаты следует, что епископ как минимум должен иметь опыт мудрого руководства семьей" "Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим., 3:2-5).
Современные архиереи: - не знают что такое семейная жизнь - не имеют опыта воспитания детей - многие архиерей не имеют даже опыта приходского служения.
Ну а поскольку в подчинении у епископа в основном женатые приходские священники и простые женатые прихожане, не удивительно, архиереи совершенно не понимают своих подчиненных. Вследствие этого, многие епископы вообще предпочитают не общаться со своей паствой. А епархией рулит келейница или иподиакон.
Но почему-то все эти крикуны не подумали о том, что вокруг епископа крутится много желающих распилить епархиальное имущество. У некоторых епископов родни- что тараканов за печкой. И все есть хочуть! Забываем мы и о том, что епископ и сам прекрасно может проматывать церковные деньги на себя любимого. Про архиерейских любовников, любовниц и незаконнорожденных детей я вообще молчу.
Интересно,кому в голову пришла мысль, что клобук- это панацея от казнокрадства?
Так началось то все в практической плоскости. Общины были в основном небольшие, особенно в сельской местности, епископ играл ту же роль, что сейчас настоятель прихода. Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество. Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось. В дальнейшем они узурпировали власть в церкви и закрепили свои права соборным решением. Мнения мирян уже никто не спрашивал.
"Общины были в основном небольшие, особенно в сельской местности, епископ играл ту же роль, что сейчас настоятель прихода."
Согласен.
"Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество."
У настоятеля маленького сельского прихода нечего оставлять в наследство. (даже если ты епископ)
"Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось." Я думаю, что монахи слишком развили учение об особой благодатной степени монашеского служения; а роль белого духовенства сильно принижалась. Да и интимная жизнь (пусть даже в законном браке) стала расцениваться, как нечто очень богомерзкое. И эта пропаганда сыграла свою роль.
Даже сейчас прихожанки, видя иеромонаха подъезжающего к храму на дорогущей иномарке с личным водителем, все равно восторженно восклицают: "Вот это настоящий священник, не то, что женатые! Он от всего мирского в жизни отрекся!"
Тогда еще не было развито такое учение о монашестве, пустынники призывались чисто из практических - финансовых соображений, а оставлять наследникам епископу было что. В его распоряжении находилось все церковное имущество, припасы, пожертвования. В те далекие времена церковь особенно помогала бедным и выступала в качестве распределителя земных благ. Так что для нарушения прямого указания апостола Павла о женатом епископе нужны были серьезные практические основания.
В первые века монашества как такового не было. И общины были бедными и в изгнании. Распиливать было нечего. (сборы пожертвований "для святых" т.е. для Иерусалиской общины были мизерными. )
Институт монашеского епископата оформился только к 7-ому веку. Но в те времена церковники уже во всю лакали из государственного корыта.
К тому же мне не понятна ваша зацикленность на наследниках. Монахами может стать вдовец, разведенный, или супружеская пара ушедшая в монастырь по по обоюдному согласию. К тому же известны случаи, когда государственный чиновник насильно отправлял свою супругу в монастырь. а сам становился епископом. Как вы сами понимаете, наследников у таких людей было пруд-пруди.
К тому же монах- это не сирота безродная. У него родственников может быть больше, чем прихожан. Но об этом я кажется уже писал.
Видимо вы не так меня поняли или я не так выразился. О том,чтобы епископу быть безбрачным постановил шестой вселенский собор, но практика существовала задолго до этого, речь шла не о монашестве, как таковом, а о безбрачии епископата, в силу опять же сложившейся традиции приглашать монахов главами общин. Естественно, что произошло это не в первые века, а после прекращения гонений и признания христианства государственной религией. И я не то чтобы зацикливаюсь на наследниках, это канонический момент, у монаха может быть сколь угодно родственников, но своего имущества нет у него по обету, так что и наследства оставить он не может. Вот документ, датируется приблизительно 380 годом, из которого можно увидеть, что епископы по жизни ни в чем не нуждались уже тогда:
"у монаха может быть сколь угодно родственников, но своего имущества нет " О,Да! Эта шняга действует даже сейчас! Епископ купил Ауди и ездит на нем, но эта машина ему не принадлежит. ( А принадлежит Церкви) Продал Ауди и купил Гелендваген и снова гоняет,но эта машина ему не принадлежит. (А принадлежит Церкви) Устроил корпоратив с приглашением первых звезд эстрады ( корпоратив- тоже принадлежит Церкви) Каждый день кушаешь черную икру (так ведь она тоже принадлежит Церкви) Купил дом в Сочи и этот дом.... Э нет! Дом можно пожертвовать своим родственникам -сиротам.
"так что и наследства оставить он не может. " Это так! Но зато он может оставить добровольное пожертвование нуждающимся. Как правило, во всем мире самыми нуждающимися оказываются родственники епископа.
Да по этой ссылке все цитаты годные, если кратко, то епископа нужно почитать аки Бога, а самому епископу робко предлагается жить поскромнее. И это всего лишь 4-ый век, каких-то 70 лет после миланского эдикта. Конечно, все видят во что трансформировалась идея иметь безбрачного епископа и тут спорить не о чем, но изначально цель была именно оградить имущество церковное от его жадных детишек. Благая цель по сути своей. Ну а что выросло, то выросло.
«Епископ должен быть одной жены муж, трезв, целомудрен… Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью;...» (1 Тим., 3:2-5).
Но Православные воскликнули: " Не хотим, чтобы нами управляла архиерейская жена!!!"- и ввели канон об обязательном безбрачии епископата.
Но в результате мы добились того, что епархиями управляют архиерейские келейницы и женоподобные иподиаконы-келейники.
Но если попадья хотя бы приходскую жизнь знает, то келейница архиерея рулит епархией вслепую.
К тому же из вышеприведенной цитаты следует, что епископ как минимум должен иметь опыт мудрого руководства семьей"
"Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим., 3:2-5).
Современные архиереи:
- не знают что такое семейная жизнь
- не имеют опыта воспитания детей
- многие архиерей не имеют даже опыта приходского служения.
Ну а поскольку в подчинении у епископа в основном женатые приходские священники и простые женатые прихожане, не удивительно, архиереи совершенно не понимают своих подчиненных.
Вследствие этого, многие епископы вообще предпочитают не общаться со своей паствой.
А епархией рулит келейница или иподиакон.
Reply
Reply
Но почему-то все эти крикуны не подумали о том, что вокруг епископа крутится много желающих распилить епархиальное имущество. У некоторых епископов родни- что тараканов за печкой. И все есть хочуть!
Забываем мы и о том, что епископ и сам прекрасно может проматывать церковные деньги на себя любимого.
Про архиерейских любовников, любовниц и незаконнорожденных детей я вообще молчу.
Интересно,кому в голову пришла мысль, что клобук- это панацея от казнокрадства?
Reply
Reply
Согласен.
"Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество."
У настоятеля маленького сельского прихода нечего оставлять в наследство. (даже если ты епископ)
"Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось."
Я думаю, что монахи слишком развили учение об особой благодатной степени монашеского служения; а роль белого духовенства сильно принижалась. Да и интимная жизнь (пусть даже в законном браке) стала расцениваться, как нечто очень богомерзкое.
И эта пропаганда сыграла свою роль.
Даже сейчас прихожанки, видя иеромонаха подъезжающего к храму на дорогущей иномарке с личным водителем, все равно восторженно восклицают: "Вот это настоящий священник, не то, что женатые! Он от всего мирского в жизни отрекся!"
Reply
В те далекие времена церковь особенно помогала бедным и выступала в качестве распределителя земных благ. Так что для нарушения прямого указания апостола Павла о женатом епископе нужны были серьезные практические основания.
Reply
Институт монашеского епископата оформился только к 7-ому веку. Но в те времена церковники уже во всю лакали из государственного корыта.
К тому же мне не понятна ваша зацикленность на наследниках. Монахами может стать вдовец, разведенный, или супружеская пара ушедшая в монастырь по по обоюдному согласию. К тому же известны случаи, когда государственный чиновник насильно отправлял свою супругу в монастырь. а сам становился епископом.
Как вы сами понимаете, наследников у таких людей было пруд-пруди.
К тому же монах- это не сирота безродная. У него родственников может быть больше, чем прихожан. Но об этом я кажется уже писал.
Reply
у него по обету, так что и наследства оставить он не может.
Вот документ, датируется приблизительно 380 годом, из которого можно увидеть, что епископы по жизни ни в чем не нуждались уже тогда:
https://predanie.ru/bez-avtora/book/69474-apostolskie-postanovleniya/
Reply
О,Да!
Эта шняга действует даже сейчас!
Епископ купил Ауди и ездит на нем, но эта машина ему не принадлежит. ( А принадлежит Церкви)
Продал Ауди и купил Гелендваген и снова гоняет,но эта машина ему не принадлежит. (А принадлежит Церкви)
Устроил корпоратив с приглашением первых звезд эстрады ( корпоратив- тоже принадлежит Церкви)
Каждый день кушаешь черную икру (так ведь она тоже принадлежит Церкви)
Купил дом в Сочи и этот дом.... Э нет! Дом можно пожертвовать своим родственникам -сиротам.
"так что и наследства оставить он не может. "
Это так!
Но зато он может оставить добровольное пожертвование нуждающимся. Как правило, во всем мире самыми нуждающимися оказываются родственники епископа.
""""https://predanie.ru/bez-avtora/book/69474-apostolskie-postanovleniya/"""
Неции из людей, окончивших духовные школы, имеют уважение к своим собратьям и не заставляют их перечитывать уже читанное. Поэтому предоставляют цитату и ссылку.
Ссылку вы предоставили. А цитату нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment