В предожидании коня Блед(ъ)...

May 28, 2018 01:29

Зловеще знаковое (геростратного ранжиру) событие
повторилось в Третьяковке.
Первый раз это случилось 16 генваря 1913,
когда 29-летний старообрядный изуграф,
сын мебельного фабриканта-миллионера Абрам Балашов,
с воплем "Довольно крови!"
сапожным резцом фактически изничтожил
лик сыноубивца
на картине Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван".
Впоследствии современники сочли сей
"мистический вандализм"
предвестием и августа 1914,
и первым предапокалипсным всполохом октября 1917.

И что же случилось ныне?

Вечером 25 мая 2018
«37-летний приезжий из Воронежа Игорь Подпорин, находясь в Третьяковской галерее в состоянии алкогольного опьянения, взял в руки металлический столбик ограждения и несколько раз сильно ударил им по картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", в результате чего данная картина оказалась серьёзно повреждена...»

Дедулькины "пять копеек" из мини-саги Илья Репин:

"Довольно крови!
4 марта, 2008

«...Человеком он был, как и все художники серебряного веку,
сотканным из противоречий, и в порыве ярости
мог кидаться кипящими самоварами,
ругаться как сапожник
или просто поколачивать
и дёргать из кухаркиной головы волосья,
зато, остыв от праведного гневу,
становился ангелом во плоти.
Написав "Отказ о исповеди", "Не ждали",
"Арест пропагандиста" - живописные манифесты
чаемых афеистных перемен,
он здесь же, в Куоккале, на свои же денежки
выстроил большую деревянную церковь,
а когда революция свершилась,
в новаю землицу обетованную
(несмотря на посулы и уговоры
и простиравшую к нему свои объятия,
как зачинателю соцреализма)
возвращаться отказался,
так и продолжая жить - не тужить
в трёх верстах от советского раю.
Сын и дочь были у него наследственно
психически больными людьми,
а на самих его работах -
печать тех же самых хрипа и храпа коня Блед(ъ) -
вот-вот уже скорого и
разверзающегося пропастью
русского безумия.
Когда бываю в Третьяковке,
всегда застываю перед
невыносимой по натурализму
картиной "Иван Грозный и его сын":
царя Илья Ефимович писал с художника Мясоедова,
и тот, впоследствии, чуть не убил собственного же сына,
а царевича Иоанна - со Всеволода Гаршина,
как известно, выбросившегося в лестничный пролёт.
И вскорости я сам, своей спиною,
начинаю чувствовать новае присутствие
в галерее братьев Третьяковых
Абрама Балашова - старообрядного иконописца,
16 генваря 1913-го метнувшегося на репинскую картину
с сапожным ножом: "Довольно крови!"».

отсюда


Апокалипсис наших дней, Илья Репин, Русский музей

Previous post Next post
Up