"За нарушение обетов - наказать с нарушением канонов
ИЛЬЯ КРЮКОВ:
Ровно год прошёл с момента моего ухода из монастыря…
Казалось бы, пора некоторым как-то успокоиться, прекратить брызгать слюной и принять взвешенные решения. Ан нет… В мае, когда я привёл свою беременную супругу ко причастию, настоятель прихода чрезвычайно озаботился возможностью моего причащения, хотя никаких канонических препятствий я к этому не имею.
На ближайшей встрече с архиереем этот настоятель задал, на мой взгляд, лишний вопрос: «как быть с причастием Ильи Крюкова?» Этот вопрос привёл епископа Муромского и Вязниковского Нила в чрезвычайное эмоциональное возбуждение, и по запарке он устно отлучил на три года от причастия не только меня, но и… мою ни в чем не повинную, только что принявшую православие, беременную жену!
Через некоторое время, чтобы разобраться в ситуации и призвать если не к разуму, то хотя бы к трезвомыслию церковного помещика, я отправился на аудиенцию. Вопреки ожиданиям, аудиенция ничего не дала, владыка был, по своему обыкновению, предельно глух и самодоволен. Ничего вразумительного относительно каноничности нашего с супругой отлучения я не услышал, только оскорбления и хамство. А как ещё полагается разговаривать с беглыми холопами? Жалко, что закона подходящего нет, а то б меня силком в колодках в монастырь водворили, да ещё и плетей бы всыпали…
Как ни шуршали церковные клерки талмудами, ничего хотя бы близко подходящего к моей ситуации не нашли. И немудрено, тяжко искать чёрную кошку в темной комнате, особенно, если её там нет… Я запрещён в священнослужении со снятием священных одежд, это канонически обосновано. Но отлучить меня от причастия за то, в чем я уже понёс наказание - вопиющее самодурство. Нельзя налагать прещения, руководствуясь только личными антипатиями, без канонических статей!
Аудиенция кончилась тем, что я по доброй воле написал прошение об извержении меня из сана. Недавно состоялся церковный суд, который ПОДТВЕРДИЛ епископское отлучение! Опять же - без всяких канонических ссылок. Звучали робкие голоса про епитимию, но ни я, ни моя жена перед епископом Нилом ни в чем не каялись!
P.S. Разумеется, к незаконному отлучению я отношусь как к небывшему. Мы с супругой продолжаем причащаться у священника, который боится Бога, а не самодура, ставшего по недоразумению епископом".
отсюда