Всему свое время и свое место (*философически замечает юная философиня Машенька*).
Думается мне, что святитель Филарет был весьма к месту и весьма же ко времени в пышный Синодальный период с его декларируемым экуменизмом и прогибанием под пропитанное масонством и Бого- и Церкве- -борчеством (кто там что про страшную ересь сергианскую говорил?). Так что тут и цитатки из католиков вполне допустимы.
Вот про «Злоречие, которым некоторые думают исправлять зло...» мне на лбу надо написать :)))) ну, а боговдохновенные мысли-то у всех пробиваются... хоть и у католиков :)))
Свойственница. Неужели же это уже стало теперь профессией "детей лейтенанта Шмидта"? В начале 90-х все теперешние "родственницы" меня закидывали камнями, когда я им пыталась объяснить, что вот был де такой святитель... А сейчас они, наверное, сорвались с цепи в припадке легализованного обожания. Стадо-с. Нет ни в чём им благодати. )))
Отлегло от сердца, представьте, а десятка два родственичков Филаретовых знавать приходилось: "Радость моя, могу ли я на правах родственника Филаретова, у Вас сто рублёв одолжить!"
--«Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и таинствами» - и разве не на этом, абсолютно еретическом, понимании зижделось ранее и вновь возрождается понимание Церкви...-- Просветите меня грешного: в чем же тут ересь? И дайте "разум истины", - укажите ЧТО же есть Церковь в самом деле. А то ведь мы, убогме, "академиев" не кончали, - по Катехизису самоучены...
Три классу и корридорkalakazoJanuary 15 2008, 05:32:35 UTC
А вы думаете - я чого нибуть знаю то? - Три классу и корридор, Вы хоть театроведческий окончили, а у меня и вовсе никакого образованья то и не было - всю жисть гардеробщиком так и проработал. А то что иногда пишу - это, поверте, сплошная отсебятина и бред больного воображения - голоса всякие разныя слышу, вот оне на хвосте мене чего то и приносют. А про что накалякал - и сам разобрать не сумею...
Поискала гуглем. Филарет, как я поняла, не был против, а выражал опасения относительно "технологии" его проведения (что и нормально при любого рода кардинальных изменениях в государстве). К тому же у него ведь не было когнитивного диссонанса, а именно Филарет был автором царского Манифеста об освобождении крестьян.
То же касается и свт. Игнатия (Брянчанинова). В ответ на обвинения в симпатиях к крепостничеству заочно (в феврале 1860 г.) от ответил А.И. Герцену, что желал бы благополучного решения крестьянского вопроса к радости народа и царя, но «без беспорядков, без потрясений государственных, <…>, чтоб свобода помещичьих крестьян была для них и для всей России даром царя, а не следствием замыслов, планов, возгласов якобинских»
спасибо за ссылку, уважаемая lafinur. но на мой взгляд, христианский иерарх должен был как раз быть проводником и двигателем идеи освобождения крестьян, всячески стараясь организовать процесс наилучшим образом, а не тормозить и откладывать "на потом" из-за боязни беспорядков. сам факт крепостной зависимости в именующем себя христианским государстве - нонсенс. это в Римской империи Павел мог писать о возможности спасения в любом звании, но служители Церкви просто не имели морального права использовать труд крепостных. вот здесь почитайте, если будет время: http://kover-vertolet.livejournal.com/5565.html
Comments 59
Думается мне, что святитель Филарет был весьма к месту и весьма же ко времени в пышный Синодальный период с его декларируемым экуменизмом и прогибанием под пропитанное масонством и Бого- и Церкве- -борчеством (кто там что про страшную ересь сергианскую говорил?). Так что тут и цитатки из католиков вполне допустимы.
Reply
какая является одной большой цитатой... правдоть без скобок и заковык...
Reply
а в том, что он их цЫтировал без ссылки
крал,одним словом
Reply
Reply
ну, а боговдохновенные мысли-то у всех пробиваются... хоть и у католиков :)))
Reply
И не извольте противуречить автору этих слов как свойственнице Филарета:
http://regenta.livejournal.com/28376.html
Reply
"И Вы родственица Филаретова?"
Reply
Reply
"Радость моя, могу ли я на правах родственника Филаретова, у Вас сто рублёв одолжить!"
Reply
Просветите меня грешного: в чем же тут ересь?
И дайте "разум истины", - укажите ЧТО же есть Церковь в самом деле.
А то ведь мы, убогме, "академиев" не кончали, - по Катехизису самоучены...
Reply
Три классу и корридор,
Вы хоть театроведческий окончили,
а у меня и вовсе никакого образованья то и не было -
всю жисть гардеробщиком так и проработал.
А то что иногда пишу - это, поверте, сплошная отсебятина
и бред больного воображения -
голоса всякие разныя слышу,
вот оне на хвосте мене чего то и приносют.
А про что накалякал - и сам разобрать не сумею...
Reply
али миня опровергнут ...
Reply
и тело это животворится Духом Святым, который незнамо как ходит:)
Reply
Reply
Reply
То же касается и свт. Игнатия (Брянчанинова). В ответ на обвинения в симпатиях к крепостничеству заочно (в феврале 1860 г.) от ответил А.И. Герцену, что желал бы благополучного решения крестьянского вопроса к радости народа и царя, но «без беспорядков, без потрясений государственных, <…>, чтоб свобода помещичьих крестьян была для них и для всей России даром царя, а не следствием замыслов, планов, возгласов якобинских»
Об этом вопросе здесь: http://anthropology.ru/ru/texts/firsov/conserv_09.html
Так что можно говорить об охранительских государственнических тенденциях в русской церкви, но именно в этом контексте.
Reply
http://kover-vertolet.livejournal.com/5565.html
Reply
Leave a comment