Дедулькина любимица
vasilissa_prim задала недоуменный вопрос,
на какой у моих дорогих читателей
найдется достойный ответ:
vasilissa_prim: "Я не понимаю во всей этой истории вот чего. Патриарх - монах? Монах. Монахи дают обет нестяжания? Дают. Монах, преступивший обеты, данные при пострижении, и не считающий нужным покаяться и отказаться от своих заблуждений, сам себя
(
Read more... )
Reply
Reply
Ссылочки на номера канонов представьте, пожалуйста.
В части "автоматически".
Reply
Правило 6 Святых Апостолов. Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. Α иначе да будет извержен от священнаго чина.(Ап. 20, 81, 83; IV Всел. 3, 7; VII Всел. 10; Карф. 16; Двукр. 11)
Правило 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского. Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епитимии...Понеже, от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, якоже глаголет Василий Великий.
Правило 19 Седьмого Вселенского Собора, Никейского. Мерзость сребролюбия толико возобладала водителями церквей, яко некие... заблудилися... И бывает, якоже глаголет Великий Василий, непотребно все, чего начало нечисто: понеже Богу и мамоне служити не подобает. Сего ради, аще усмотрен будет кто либо сие творящий: то епископ, или игумен, или кто либо из священническаго чина, или да престанет, или да будет извержен, по второму правилу халкидонского святаго собора.
Reply
Вы пишите:
""Разве этот человек сам себя своими экзерсисами уже давно не отделил от Церкви и не низложил из патриархов? Какие к нему могут быть вопросы? Он де-факто давно никакого отношения к Церкви не имеет.""
"" Согласно Преданию Церкви, отраженному в деяниях Соборов, человек, нарушивший заповеди и (или) обеты, сообразные его сану, считается автоматически отделившимся от Церкви. Нарушивший обет нестяжания патриарх автоматически давно отделился от Нее."""
Поскольку в тексте (выведенном дедулькой в топик) вы ссылаетесь на каноны, и это может ввести в заблуждение неосведомлённых простодушных людей, то я и задал этот вопрос. И вы вынуждены были признать, что написали неправду.
Т.е. что автоматически никто никуда не отделяется.
====Правило 6 Святых Апостолов. ... Α иначе да будет извержен от священнаго чина.====
Вот когда его извергнет от священнаго чина вышестоящая инстанция - тогда он и перестанет быть патриархом.
====Правило 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского. ====
Это вообще смешно. Ну, пусть исправляется. А о.Илий Ноздрин пусть подвергает эпитимии.
====Правило 19 Седьмого Вселенского Собора, Никейского.====
Вот когда будет извержен вышестоящей инстанцией, тогда и напишите """он не принадлежит к Церкви""".
А пока это не больше, чем ваше пустословие.
Ровно столько же оснований у меня, например, утверждать, что это вы не принадлежите к Церкви.
Так что поздравляю вас, гражданка соврамши.
**
А дедульке всё же не следовало враки врагов церкви перепощивать без соответствующих комментариев, вот типа этого моего.
Reply
Относительно "соврамши". Да ни на йоту не соврамши. Я привела только несколько правил Соборов и Апостольское. (Кстати, как ни смешно вам на правило об необвешивании бирюльками, это епитимья, да, и ее следует наложить и нести, по правилам-то; а кто правил не соблюдает не враг ли Церкви?)
Но есть и иной аспект. Еще раз повторяю, что монах дает при принятии пострига обет нестяжания. Преступление любого обета - грех. Патриарх постоянно пребывает в процессе стяжания, то есть постоянно преступает свои монашеские обеты. Это значит, что он постоянно и нераскаянно грешит. Либо раскаивается и продолжает грешить, что ничуть не лучше.
Что такое грех и как он отделяет человека не от РПЦ, а от Церкви как от Тела Христова и от Христа и Царствия Небесного можете почитать в любых источниках православной экклезиологии. Прп. Иустин Попович, к примеру, утверждает: "грех потому и грех, что отделяет человека от Бога - источника жизни и наполняет человека тем, что смертно. Когда грех созреет в человеке и человек его совершит, это значит, в нем родилась смерть. Из одного греха - одна смерть, а из многих - многие". Если разделить точку зрения прп. Иустина, то предстоятель РПЦ - живой труп, который давно и безнадежно отделился от Христа и Церкви своими грехами. Сочувствуя ему как человеку и желая ему спасения, хочется надеяться, что он все-таки успеет уверовать до своей кончины в то, что жизнь смертию тела не оканчивается, раскается, обратится к Милосердному Господу и посвятит остаток земной своей жизни вымаливанию себя, а не дальнейшим подвигам стяжания. Вам же, дорогой друг, честь и разуметь катехизис, штудировать экклезиологию и упражняться в прочих познавательных вещах на ниве преодоления собственного невежества и духовного ликбеза.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment