Mar 14, 2016 07:56
Честного авву Никодима Ротова
и его духовного поскребыша Кирилла Гундяева
единит весьма многое:
1) Оба - весьма махонького росту
и соответственных сим церковным крошках Цахесам
столь же наполеошкиных амбиций.
Оба "от юности своея" метили не иначе,
как только и именно в Главпечи и патриархи.
2) Оба руководствовались одной и той же аксиомой,
подчерпнутой из кодекса (не писанного нигде явно)
членов ордена Иисуса:
добиваться поставленной цели (несмотря ни на что) любыми путями и средствами.
3) Оба, как идеальные советские граждане и патриоты,
служили Красному Дракону не за страх,
а по искреннему (на чистом глазу) велению совести,
зато в своем православном загоне
вели себя, как помещики на скотском хуторе.
4) Оба - фактически узурпаторы и попиратели церковной соборности -
они всегда оставались сторонниками внутри церковных стен
авторитарной, жестко структурируемой власти:
православная церковь - это Я.
Оба замечательные и искусные манипуляторы
над синодальной и прочая гуттаперчей.
Оба "право прявящих" архиереев воспринимали на положении статистов,
а заодно и шлейфа на "соборных" и по-византийски пышных богослужениях.
5) Оба не имели опыта приходского служения,
никогда на собственной шкуре так и не изведали тягот
рядового служилого духовенства
и посему никогда с ним не считались.
Церковный народ олицетворял для них
ненавистный мордоворот не подчинявшегося им,
и ставленника Красного Дракона же, церковного старосты.
Посему "церковная соборность" оставалась для них пустым звуком.
6) Оба церковное гетто делили на "своих" и "чужих".
Чужие - это воспитанные на старомосковском благочестии
упертые обрядоверы и типиконщики.
Свои - это европейски просвещенные криптообновленцы и филокатолики,
кои, в силу сермяжной и этнографической архаики своего места служения,
понуждены старательно мимикрировать и имитировать обрыдлый "традиционализм".
7) Оба активно внутри отечьего православия
собирали стаи церковных волчат - собственные команды,
основанные на личной и безоговорочной преданости Хозяину -
никодимовцев и кирилловцев.
Никодимовцы, несмотря на монасий постриг,
как и их честной авва, преспокойно вкушали мясо
и почитали ниже своего церковного служения
соблюдать предписанные для православного гегемона,
уставом определенные посты...
Семь общих черт между Учителем и его Святейшим учеником -
семь мин, заложенных под заскорузлое русское православие.
Каждая из них уже взорвалась,
и достаточно давно,
но заметил сие православный люд
почему-то только сейчас...
Никодим Ротов,
Осень патриарха,
Кирилл Гундяев