Dec 27, 2012 16:12
Закрытие XIII зимнего фестиваля «Площадь искусств».
Оратория «Кармина Бурана» Карла Орфа.
Тридцать лет минуло со дня
блаженного преставления Карла Орфа -
великого немецкого композитора двадцатого века,
безупречного педагога,
последовательного антифашиста.
Последнее соделало музыкальные творения Карла Орфа
часто исполняемыми в СССР.
Однако попытка биографов
обрамить его честное имя
в благодарственный венок
окончилась в середине 80-х
грандиозным конфузом.
Сначала обнаружилось, что Карл Орф
был любимцем Адольфа Гитлера
и обласкан в 30-40-е
от национал-социализму
весьма мнозими преференциями и прерогативами.
Далее стало известным,
что на педагогных зомбо-идеях Карла Орфа
и музыкальном программировании сознания
взрастало как на дрожжах
юное поколение из Hitlerjugend-го садка.
Следом открылось, что у "Carmina Burana"
есть запамятованный соавтор - составитель либретто
(и, как сейчас бы сказали, "автор идеи"),
наперсный друг Карла Орфа,
специалист по философии Лейбница и баварской фолкмузыке,
психолог и музыковед - Курт Хуберт.
Универного профессора Курта Хуберта,
вдохновителя антифашистких шалостей
мюнхенских студиозов
по прозванию "Белая роза"
и составителя подметной листовки,
арестовали в 1943-м
и казнили через средневековое
отрубание главы
за всего лишь едину,
во едином предложении выраженную
и в десятке экземплярах распространенную "крамолу":
"От имени германской молодежи мы требуем от Адольфа Гитлера,
чтобы он вернул нам личную свободу,
которая является величайшей ценностью для каждого немца
и которой он обманным путем,
самым унизительным образом, лишил нас"...
Гибель богов,
Карл Орф,
музыкальная шкатулка