про сущность школьных оценок

Jan 24, 2019 17:31


Все чаще в соцсетях встречаются (родительские) дискуссии относительно необходимости и качества школьных оценок. И в моей социальной выборке превалирует мнение, что оценки по факту не объективны, что умышленное искажение оценки в частном порядке в благих воспитательно-мотивационных целях допустимо. Хочу и обещала оформить свое даже не личное, а ( Read more... )

педагогика, работа, я_училка, школа

Leave a comment

la_bellazza January 24 2019, 18:59:39 UTC

так и должно быть... к сожалению не раз сталкивалась, что смена учителя приводила к кардинальной смене оценки

Reply

kakoh January 26 2019, 10:54:40 UTC
вопрос в том была ли эта смена оценки глобальна для всех учеников класса или только отдельных. Если отдельных, то да, что-то тут явно не так.
А если уровень оценок поплыл у всего класса, то можно аргументировать это повышением/понижением уровня конкретного педагога. Имеет место быть, тут стандартов и правил никаких нету. Точнее есть такое в моих глазах (пока) странное правило. Уровень сложности нужно подгонять под класс таким образом, чтобы средним результаом по классу была оценка 2.5. Вот если такой балл получился, значит якобы уровень сложности был выбран правильно. Но у меня к этому методу большиииие вопросы, хотя на моей пока практике примерно такой балл в среднем и выходит :-)))) Но я думаю, с опытом я обрету тот филлинг и смогу его более или менее логично сформулировать.

Reply

la_bellazza January 26 2019, 17:07:57 UTC
За Сашкину школьную жизнь я столько всего насмотрелась, на троих детей хватит :) было и что после смены учителя средний бал по математике упал до 3,7 и это произошло не раньше, не позже а в первом полугодии 4го класса... То-то у нас родители занервничали. Да и у самой Саши постоянно оценки "гуляли", т.к. учителя и школы менялись, причём по одному и тому же предмету от 1 до 4 и назад скакало. Именно поэтому я очень против всех этих галочек, плюсиков и минусиков.

Reply

kakoh January 29 2019, 14:07:12 UTC
Так я и говорю, что скакать оценки вполне могут, в зависимости от требований конкретных учителей ( ... )

Reply

la_bellazza February 13 2019, 18:36:00 UTC
Проведи эксперимент, когда в первом полугодии 4 класса средний бал всего класса вдруг упадёт до 3,7... Вот тебе и будет истерия :) после первой четверти у нас учитель снова сменился и средний бал вдруг снова переместился в район 2,5, а родители успокоились. Зато вторую половину 4го класса вообще уже никого ничего не торкало... Какие учителя, какие оценки, решение уже принято

Reply

kakoh February 13 2019, 20:57:39 UTC
я тебя умоляю... Решение о гимназии или нет, оценка за одно полугодие или даже год по одному лишь предмету не изменит. Мало того, кромольную вещь скажу, детей будущих-гимназистов теоретически можно уже во втором полугодии первого класса отобрать и ошибка такого решения будет минимальна. Вот не поверишь, пока сама в класс не зайдешь и своими глазами все не увидишь. Способности и возможности видно как на ладони. А уж за 4 года они ого-го как проявляются, тут оценки-то даже не нужны. Оценки это так, формальное фиксирование факта. Была бы моя воля, истеричным родителям я бы в качестве терапии рекомендовала пару недель на уроках посидеть невидимками, а потом зашливовать все педагогической многосторонней оценкой и рефлексией. Оооо как много можно про своих чад узнать интересного.

Reply


Leave a comment

Up