(no subject)

Aug 25, 2015 11:37

Совсем наоборот
О себе в том деле, которое мы считаем для себя важным, нам очень хочется если не петь, то хотя бы думать: «Я первый ученик среди ребят!» Ну, не первый, так сотый, но далеко не последний, по крайней мере.
Если у человека есть сайт, например, для него очень интересно просматривать информацию о посещаемости сайта, и, опять же, это делается для того, чтобы убедиться, что есть кому-то до тебя дело, что, как сказано поэтом, «не пропадет ваш скорбный труд» (А. Пушкин. Во глубине сибирских руд…)
Убеждаться в том, что наше дело, наш труд что-то для кого-то значат, для нас очень важно.
Но хотя для Бога наши дела и важны, они на наш рейтинг перед Ним не сильно повли-яют, будь ты на самом деле первый ученик среди ребят или на первом месте в рейтинге сайтов. Об этом апостол Павел весьма убедительно, как мне кажется, говорит в первых двух главах Послания к римлянам. Но, чтобы убедить своих читателей в том, что Бога нашими делами совсем не удивить, он приводит пример поистине великого в библейской истории человека. Павел говорит: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» (Рим. 4:1) И отвечает: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом» (Рим. 4:2). То есть перед Богом похвалы Авраам, по мнению Павла, не имеет.
«Ибо что говорит Писание?» (Рим. 4:3) - спрашивает Павел. А Писание говорит: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6).
А поверил Авраам Богу, когда Бог сказал ему: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их… Столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:5).
Здесь требовалась именно вера, потому что Авраам был уже совсем не молод. И Авраам поверил. И вера эта, как считает Писание, вменилась ему в праведность, то есть он был сочтен Богом праведным именно по причине этой веры.
Бог поступает с людьми, в данном случае, с Авраамом по милости. Потому что воздаяние тому, кто что-то делает, «вменяется не по милости, но по долгу» (Рим. 4:4). А Бог никому ничего не должен. И мы, по делам своим, перед Ним в минусе, нам ничего не светит. Помочь нам выйти в плюс может только вера. «А… верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:5).
Павел приводит пример еще одного великого в библейской истории человека: «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим. 4:6, 8). Дела у Давида были нехорошие, но Бог по милости счел его праведным.
И дела, угодные Богу, делаются не до того, как Бог по милости считает человека праведным (чтобы заслужить эту милость), а после того, как Бог делает его праведным, - он становится новым творением и поступает так, как от него ожидает Бог. Сначала Бог счел Авраама праведным, а потом он сделал угодное Богу. Об этом Павел пишет так: «Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании…» (Рим. 4:9-11)
Оправдан был Авраам «по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4:16)
И это относится не только к Аврааму. Павел говорит: «А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:23-25).
Быть первым учеником среди ребят или первым в рейтинге неплохо. Но вот песня о «первом ученике» называется «Совсем наоборот» - далеко не первый ученик это был. Похоже, что, если человек надеется, что по делам своим он имеет похвалу перед Богом, все тоже получается совсем наоборот.
Previous post Next post
Up