Как устроены гонки серии DTM

May 18, 2015 13:14




Для человека, у которого нет не только машины, но даже водительского удостоверения, я непростительно много последнее время пишу про автомобили. Фрейд бы решил, что я сублимирую. Ницше бы подумал, что я совершенствую свое тело и дух, не пользуясь личным автотранспортом. Моквичи бы сказали - так держать, побольше бы таких идиотов странных людей, может и дороги были бы свободнее. Но правда заключается в том, что я максималист. Если и садиться за руль автомобиля, то исключительно гоночного. Так я считаю. Пусть не "Формулы 1", но хотя бы DTM. Что скрывается за этой аббревиатурой, я постараюсь и рассказать, и показать в этом посте.

DTM - чемпионат кузовных автомобилей - Deutsche Tourenwagen Masters. Из названия понятно - тут всем заправляют немцы. Какое-то время в заездах участвовали только две марки - Mersedes и Audi, но три года назад к ним присоединился баварский концерн BMW. А в начале 2000-ых в серии выступал и Opel. Ну что же, немцы могут позволить себе разнообразие. Ответный удар по немецкому автопрому "АвтоВАЗ" нанес на днях - снизил цены на "Lada Kalina".




В этом году сезон DTM открылся в Хоккенхайме. Хоккенхаймринг - трасса почти легендарная, гонки здесь проводятся с сороковых годов прошлого века. Потом, правда, конфигурацию трассы изменили, и она стала короче. По одной версии, экологи были недовольны тем, что выхлопы загрязняют окружающие трассу леса. По другой версии, зрители были недовольны тем, что многие обгоны не видно из-за деревьев. В соответствии с третьей версией, гонщики были недовольны опасными участками. Ясно здесь одно - кто-то был недоволен.




Несколько десятилетий на Хоккенхаймринге проходили Гран-при Германии "Формулы 1". Затем этот этап стали чередовать, один год заезды проходили в Хоккенхайме, другой на еще одной немецкой трассе - Нюрнбургринге. А в этом году Германия и вовсе лишилась права принимать у себя формульный Гран-при. Видимо, это карма - Хоккенхаймрингом опять кто-то оказался недоволен.




Но автогоночный мир живет не одной "Формулой 1". Это лишь вершина крупного айсберга. На Хоккенхаймринге в этом году доминирует DTM, которую многие тоже считают вершиной, только в кузовных гонках. В этом году здесь проходит не только первая, но и последняя гонка этой серии. Точнее, гонки будет даже четыре. Новый регламент: в гоночный уик-энд проводится две гонки - одна в субботу, другая в воскресение.




Удивительно, но факт - большинство гонщиков в немецкой кузовной серии из Германии. Впрочем, есть из Финляндии и из Великобритании, из Канады и из Бразилии. А в прошлом году в DTM выступал российский пилот, ранее катавшийся в "Формуле 1", Виталий Петров. Но не смог набрать ни одного очка, и команда не продлила с ним контракт. Говорю вам, карма в гоночном мире много значит. Соберетесь отдавать сына в школу картинга, старайтесь как можно меньше грешить, и как можно чаще переводить старушек через улицу. Даже если они будут против.




Для формульных поклонников в пелетоне встретятся сразу два знакомых имени - бывшие гонщики "Формулы 1" Тимо Глок и Пол ди Реста. Вот, кстати, их машины.







На трассу мы еще вернемся. А пока можно прогуляться в святое для каждого болельщика места - боксы. За возможность в них пройти, кстати, спасибо ребятам из концерна Shell и команды BMW Team RBM.




По сути боксы, это тот же гараж. Отличие боксов от гаража состоит в том, что здесь не вы пинаете по колесу и гладите крыло машины, чтобы она завелась. За вас это делают специально обученные парни, именуемые механиками. Они знают, по какому колесу нужно пинать, и с какой стороны автомобиля крыло гладить, их этому учили в институтах.




Правило номер один любого гонщика: никогда не злите механиков. Парни они не злопамятные. Но у сварливых и капризных пилотов гайки откручиваются в самый неподходящий момент. Просто совпадение.




Вид из боксов глазами гонщика.




Сюда же, в боксы стекается во время заезда и вся техническая информация о машине - с какой скоростью она проехала круг или отдельный отрезок трассы, как ведут себя разные узлы автомобиля, сколько колес осталось на машине к концу гонки и так далее.




Как правило, снимать в боксах запрещено. Или можно снимать лишь отдельные части интерьера боксов. Например, довольных жен гонщиков. Об этом меня предупредили заранее. Но лишь только мы оказались у входа, свободолюбивые китайцы, которые были в составе нашей группы, расчехлили свои фотокамеры. Я не растерялся и, старательно щурясь, достал свой фотоаппарат. Думаю, через год-другой можно ждать появления новой гоночной серии CTM - Chinese Tourenwagen Masters.




Когда наш визит уже подходил к концу, у выезда из боксов началась суматоха. Количество механиков резко увеличилось, как и комплектов резины. К соревнованиям готовились команды "Формулы 3". Как и у любой престижной серии, у DTM есть так называемые гонки поддержки - младшие и менее известные гоночные серии, проходящие в те же дни на той же трассе. "Формула 3" как раз и входит в их число.




Помимо "третьей формулы", DTM в Хоккенхайме "поддерживали" кубок Porsche Carrera и новая гоночная серия - Audi TT.




По фотографиям выше кажется, что зрителей немного, но это не совсем так. Длина трассы, даже после сокращения, составляет четыре с половиной километра. По всему ее периметру, с определенными промежутками, стоят трибуны. Автодром способен вместить 120 тысяч человек. Во время гонок поддержки зрителей меньше - кто-то пьет пиво, кто-то звонит жене, объясняя, что он на рыбалке. К заездам DTM все они возвращаются на свои места.




Глазами этого человека мы смотрим гонки на экране телевизора.




В отличие от "Формулы 1", цена билетов на которую в свое время ужаснула мою маму, гонки DTM можно назвать весьма доступными. Стоимость одного билета варьируется от 30 до 125 евро на весь гоночный уик-энд. То есть, от 1800 рублей по нынешнему курсу. Да год назад мы могли по три билета покупать, чтобы смотреть гонку лежа!




Продолжительность одной гонки - чуть меньше часа, в два раза меньше, чем у "Формулы 1". Как минимум один раз машины должны заехать в боксы, чтобы сменить резину. Изношенные шины, судя по всему, продают, либо дарят болельщикам. Я видел с десяток фанатов, которые несли их в руках. Наверное, потом на даче в них разобьют цветочные клумбы.




Аугусто Фарфус, команда BMW Team RBM.




Тимо Шайдер, команда Audi Team Phoenix.




Том Бломквист, команда BMW Team RBM




Как и в любых гонках, здесь случаются и аварии, и вылеты. Один из них произошел в первый день прямо напротив моей трибуны. От ошибок не застрахован никто.







Конечно, не все важные события происходят в повороте напротив твоей трибуны. Например, пиво продавали вообще в 150 метрах от моей. Но именно тут помогают большие экраны, расставленные в разных местах трассы. Это, по сути, та же трансляция, что и по телевизору, только без рекламы. Ну и на немецком языке.




Нет, на этот раз обойдемся без политики. Это не украинский флаг, а шведский, так его завернуло ветром. В DTM выступает швед Маттиас Экстрём.




Парни, которым я завидовал все это время. За места для съемки, куда у них есть доступ. За размер объектива. Завидовать нехорошо, и карму в тот день я знатно себе попортил. Наверное, мне не стоит отдавать сына в школу картинга.




Но я старался, как мог. Немного минимализма от максималиста.




Автомобили DTM красивы, это мое субъективное мнение. Автомобили DTM быстры - на прямой они разгоняются до 260 километров в час. Но главное - шум их моторов внушает уважение и наводит страх на близлежащие муравейники и кротовые норы. Гоночные фанаты, открою вам тайну, если вы не фанат, любят не только глазами, но и ушами (могли бы и руками, да кто им даст). Звук DTM прекрасен. В отличие от "Формулы 1", под которую теперь можно убаюкивать младенцев, рев этих моторов приятно теребит барабанные перепонки. Уши, бывает, закладывает.




Во второй день гоночного уик-энда зарядил дождь. Когда идет дождь, у меня всегда происходят странные метаморфозы с настроением и мыслями. Вот, например, эта желтая табличка, рекламирующая Deutsche Post - почту Германии. Почему-то именно в тот день мне показалось, что ее можно прочитать как "я люблю дунуть".




Мартин Томчик, команда BMW Team Schnitzer, чемпион 2011 года.




Мигель Молина, команда Audi Abt Sportsline




Паскаль Верляйн, команда HWA gooix-Original-Teile (Mersedes)




Дождь в этот день многим накапал за воротник и попортил нервы. Практически одновременно напротив меня вылетели два автомобиля Porsche Carrera. Это уже в гонках поддержки, разумеется.




Один из них вытолкали с помощью второй машины, и гонщик продолжил гонку. Не знал, что так можно. В "Формуле 1" использование посторонней техники для возвращения болида на трассу запрещено.




Вторая машина либо плотно застряла в гравии, либо продолжить гонку помешали технические проблемы. К счастью, эвакуатор был неподалеку. Машину увез трактор. В рассказе про Гран-при Австрии "Формулы 1" прошлого года я показывал снимки, как увозили с трассы болид Даниила Квята.




Все это я наблюдал уже не с трибуны, а вот с этого балкона. Скромное обаяние буржуазии с одной стороны манит - машины проносятся в непосредственной близости, официанты разносят кофе и бурбон, и аккуратно перешагивают через твои закинутые одна на другую ноги. На экране, висящем непосредственно над головой, комментируют и показывают гонку. Но все же здесь испытываешь совсем не те чувства, что на трибуне с сотнями болельщиков. Вот не те, и все тут.




Первую гонку, которая прошла в субботу, выиграл британец Джейми Грин. А вторую, которая случилась в воскресение, швед Маттиас Экстрём, флаг в честь которого можно было принять за украинский. Впрочем, лидером после первого этапа стал Эдоардо Мортара из Италии. В первой гонке он финишировал четвертым, а во второй вторым. А командный зачет возглавил концерн Audi. Вот так, тише едешь, дальше будешь. Стабильность - залог успеха. Какие там еще поговорки есть?




Как бы это не казалось странным, но один из этапов немецкого турингового чемпионата проходит в России, на трассе Moscow Raceway. В этом году уже в третий раз подряд. Чтобы это не выглядело рекламой, отмечу, что в прошлом году собирался его посетить, но вариант с электричкой мне показался неудобным (а автомобиля, как вы помните, у меня нет). Но если кто захочет услышать моторы DTM вживую, заезды пройдут 28-30 августа. Нет, все равно немного выглядит как реклама. Что делать? Жду бесплатных билетов от организаторов гонки.

Оригинал поста

Германия

Previous post Next post
Up