Формула 1 - в фокусе (часть 2-ая, окончательная и бесповоротная)

Jan 06, 2015 10:00




Я не большой любитель размазывать желе по столу, а тексты по клавиатуре. И терпеть не могу все эти посты о путешествиях за шмотками за радугой в Париж в 35 частях. Но поездка на Гран-при Австрии "Формулы 1" никак не складывалась в коробочку небольшого рассказа, поездка требовала размашистой эпопеи в трех частях, желательно с цитатами Шопенгауэра и отсылками к "Илиаде". Поэтому вилкой, которой поглощал завтрак, я заколол в себе эстета, и разделил зарождавшийся героический эпос на два небольших очерка. Дракона убить в себе можно. А вы попробуйте убить в себе гения. Особенно непризнанного. Надеюсь, мне это удалось. Ну а теперь продолжим с того места, на котором я остановился - она сняла с себя блузку... Нет, это из другого рассказа, простите. В общем, на стартовой прямой загорелись зеленые огни, и болиды рванулись в бой.

Снять болид "Формулы" в движении невероятно сложно. Даже на полупрофессиональную камеру. Гоночный автомобиль - как инфляция в России в период кризиса, разгоняется на прямой до 340 километров в час. Нужно постараться, чтобы просто поймать его в кадр. Не говоря уже о том, чтобы эта лошадка не превратилась в кадре в несколько причудливых смазанных линий.




Это было очень похоже на охоту. Охоту новичка за мудрой ланью. Новичок запасся оптическим прицелом телевиком и выяснил как снимается предохранитель чем выдержка отличается от диафрагмы. Разумеется, этого было мало. Лань насмешливо пробегала мимо, а охотник постоянно мазал. На моей трибуне через одного сидели такие же неудачливые "охотники". Некоторые фотографировали на телефоны. Не знаю, как они потом дома будут оправдываться перед женами. Дорогая, я тебе клянусь, что вот эта красная линия - это Кими Райконнен! Был бы женой, я бы не поверил.

С моей трибуны было видно профиль соседа и часть трассы. Заполнить сознание формульного болельщика помогало пиво и большие экраны напротив трибун. Эти экраны похожи на гигантские галлюциногенные грибы, следящие за происходящим на трассе. Грибы демонстрировали обгоны и традиционную скромную графику - кто едет на бутылку шампанского, а кто на стопку водки. Все происходящее на трассе на английском комментировал какой-то грибник. Я был уверен, что если в третьем повороте на трассу выбежит голый мужчина, я это увижу, а грибник об этом тут же расскажет. Но голый мужчина на трассу почему-то не выбегал. Голые мужчины бегают исключительно по футбольным полям, и это повод задуматься для футбольных болельщиков.




На всякий случай сообщу для футбольных фанатов: я знаю, где находятся почки, а где печень, так что можем обойтись без лекций. На всякий случай скажу, что в детстве я увлекался футболом. На всякий случай сменю тему разговора. Для кого-то гонки - это, прежде всего, аварии. Когда колеса в одну сторону, а руль - в другую. Но ни один настоящий формульный болельщик не радуется авариям. Потому что знает, что внутри машины живой человек. Во время аварии думаешь только об одном - чтобы с гонщиком было все в порядке. Вот и в этот момент я на мгновение замер.




Из гонки выбыл Даниил Квят - единственный представитель России в "Формуле 1". Как позже выяснилось, у машины случились проблемы с подвеской. Сказать, что он был расстроен - ничего не сказать. Парень вылез из машины, бросил перчатки, перелез ограждение и куда-то пошел. Третий сход подряд. Я, честно говоря, подумал: еще минуту, и он примет решение и постригется в монахи. Но нет, он вернулся к машине. И смирно сел на скутер, который повез его к боксам. В этом возрасте у меня была такая же проблема - я не умел скрывать эмоции, и все, что происходило внутри, тут же отражалось на лице и, как следствие, в трудовой книжке.




Довольно быстро подоспел эвакуатор и увез неправильно припаркованный болид в неизвестном направлении.




Наверное, будет неправильным с моей стороны мучить вас описанием гонки. Отмечу лишь, что любимец австрийских трибун Себастьян Феттель не смог побороться за подиум, поэтому просто направил машину в боксы, чтобы поберечь мотор. Часть австрийских трибун в ответ повернула свои бейсболки с надписью Red Bull задом наперед и ушла утешаться алкоголем.




Гонка предсказуемо закончилась победой команды Mersedes. В этом году вообще большинство гонок предсказуемо заканчивались победами этой команды. Гонщики у Mersedes неплохие, но, на мой взгляд, без волшебного напильника здесь не обошлось. Сколько я себя помню, болельщики "Формулы 1" спорят между собой, что главнее - гонщик или машина. Если выигрывает гонщик, за которого болельщики держат кулаки, они говорят, что на первом месте реакция и личные качества спортсмена. Если выигрывает гонщик, за которого держат не кулаки, а один палец, то тут же рассуждают, что на такой машине может выиграть даже блондинка, у которой нет прав. Как вы поняли по моей фразе с напильником, я не болею за команду Mersedes.

Болельщикам, наверное, будет интересно, чей же плакат висит у меня в красном углу. В том углу, к которому я подхожу в ненастные времена, складываю руки на груди крестом и любуюсь мужественным профилем. А ничей. Любоваться нужно девушками, причем желательно не только в профиль, но вообще в разных ракурсах, а не чужими мужскими профилями. Я начинал болеть за Михаэля Шумахера, когда он только пробовал свои силы в команде Benetton, а чемпионский пирог между собой разыгрывали трехкратные Сенна и Прост. Сейчас семикратный чемпион пытается прийти в себя после травмы на горнолыжном спуске. И дай бог ему здоровья. Я болел за Роберта Кубицу, когда он только перешел из тест-пилотов в боевые гонщики. Сегодня поляк признается, что не сможет вернуться за руль формульного болида после страшнейшей аварии в ралли. Я пришел к выводу, что мне нельзя за кого-то болеть. Так все будут целее и здоровее. Теперь я болею только за сборную России по футболу.




Гонка закончилась. Зрители уходили со смешанными чувствами и с частичками праздника в душе и в руках. Некоторые частички праздника в одних руках не помещались.




Как выяснилось, не все воспоминания можно выносить с трассы. Некоторые вещи, которые произошли на Гран-при, должны оставаться на Гран-при. Первое правило клуба "Формула 1". Это вам объяснит служба безопасности.




Я вынес с трибуны лишь два небольших флажка белого цвета. Когда я пришел на свое место, флажки лежали, убаюканные чьей-то заботливой рукой на сидении. Предполагалось, что я буду ими махать во время гонки. Предполагалось, что камеры снимут эффектный кадр со мной. И с моими флажками. Я не верю в эти разводки, поэтому флажками не махал. За полчаса до этого я махал стоевровой купюрой в попытке пройти на вип-трибуну, но трюк не удался. От обиды я решил больше ничем не махать. Когда ко мне подошел какой-то болельщик и предложил change - обменять один из моих белых флажков на один из его красных, я не задумываясь, согласился. Только выбрал тот, на котором был след от чьей-то ноги.

Пока я осуществлял свои бартерные сделки, человеческая лавина сошла с трибун на трассу. На стартовой прямой было не протолкнуться. Не хватало разве что продавцов хот-догов и палаток с жареными каштанами. Не знаю, как там в других видах спорта. Наверное, больше всего страдают поклонники бобслея. Но пройтись по местам спортивных сражений - это ни с чем не передаваемое ощущение.




В боксах было уже пусто. Гонщики отправились по стриптиз-клубам. Жены гонщиков, убежденные, что их мужья опаздывают на послегоночную планерку, разъехались по отелям. Механики убирали по карманам отвертки, скотч и гаечные ключи на 14. И только сэр Френк Уильямс, руководитель команды его имени, раздавал послегоночные пизд... поздравления.




Больше всего болельщиков было у боксов Ferrari. Не знаю, что они там ждали. Да они и сами, мне кажется, не знали, чего хотят. Один из фанатов периодически громко кричал "Алонсооооо!" Но чуда не случилось. Алонсо не вышел. Золотой дождь не пролился. И даже санитары его проигнорировали.




Я же включил режим шпиона и направился в закрытый парк. Закрытый парк - это зона, где находятся болиды перед и после гонки. Там их взвешивают и проверяют на соответствие техническому регламенту. Как оказалось, закрытый парк - это перелезть ограждение трассы, подняться на пригорок, забраться на еще одну металлическую решетку и улыбнуться охраннику. Охранник может замахать руками, но мы то знаем, что в этот день у меня на махания иммунитет.




"Top secret", - умоляющим тоном говорил охранник. "Ya ya, fantastisch" - отвечал я ему. Чтобы не выглядеть наглым австрийцем, после 78-го фото я ретировался. И решил выложить этот отчет со всеми топ-секретами уже после окончания сезона. А вовсе не потому, что мне было лень и не хватало времени.




Пока безалаберные болельщики вроде меня пытались подружиться с охранниками, команды начали вывозить свое имущество. "Формулу 1" не просто так называют "большим цирком". Цирк снимается с места и через две недели выступает в другом месте. В полном боевом порядке должно быть и оборудование, и спортсмены.




Солнце еще не клонилось к западу, но стюарты уже начали намекать, что начинающим спортсменам, вроде нас, пора проследовать к выходу. Как законопослушный гость Австрии, именно так я и поступил. И угодил в настоящее Чистилище. По-другому назвать этот фарш из людей и автобусов было нельзя. Автобусов было много. Людей было чуть побольше. Водители автобусов прикидывались учениками коррекционной школы и отказывались говорить, кто из них едет в Книттелфилд. Подозреваю, они вымогали флажки, которые торчали у меня из рюкзака. Флажки я не хотел отдавать принципиально. Это был трофей. Полицейские тоже выглядели немного растерянными, но один из них смог показать направление. Сейчас, спустя время и анализируя происходящее, я подозреваю, что он мог показать направление в сердцах. Но он угадал. Через пару километров именно в этом направлении нас ждал заветный автобус. До которого, судя по всему, добрались не все. У нас была лишь пара соседей.




Для меня до сих пор загадка - куда делись все эти люди с трассы. Ну то есть, неужели, они сразу сели в автобус и уехали в Иерусалим. Или в Париж. Или куда там. Или даже если они доехали до Книттелфильда, неужели они тут же сели на поезд и покинули этот гостепреимный маленький город? Я не поленился и провел следственный эксперимент. Я попытался найти в этом городе бар. Бар, в котором после гонки могли бы собраться болельщики и набить друг другу морды обсудить прошедшую гонку. Это оказалось не так-то просто. Город спал. Бары были закрыты. На ресторанах красовались лозунги в поддержку "Формулы 1" и отдельных ее гонщиков, но за стойками никто не стоял. Милый австрийский Книттельфилд напоминал Сайлент Хилл из фильма.




Бар все же удалось найти. Благо, до отправления поезда был еще час. Бар был в пятидесяти метрах от того кафе, где утром удалось насладиться кофе. Нужно ли говорить, что бар был пустым? Это был спорт-бар. На маленьких экранах над барной стойкой невозможно было разглядеть почти ничего, кроме поля, по которому бегают гномики и флагов сборных. Одна из сборных выступала под триколором. Кроме нас здесь был только какой-то странноватого вида парень, который косился на нас, как на умалишенных. Впрочем, я думал о нем то же самое. До поезда в Вену оставалось 30 минут. Как раз, чтобы поднять бокал пива. И признать, что есть вещи, которые не объяснить случайному прохожему. Может быть, тот умалишенный парень и смог бы объяснить, что тут черт возьми происходит. Но времени для этого уже не было.

Формула 1 - в фокусе (часть 1)

репортажи, автогонки, f1, авто

Previous post Next post
Up