Leave a comment

realconspiracy January 10 2017, 19:49:58 UTC
divide et impera

Reply

kajaleksei January 10 2017, 20:05:40 UTC
Причем, для паразитов здесь принципиально важно, чтобы не по классовому принципу:)

Reply

realconspiracy January 10 2017, 20:13:40 UTC
Это табу они соблюдают свято!
Вот в этом вопросе у них системности не отнять: сами пользуются, а остальным мозги пудрят про "догматизм", "несовременность" и прочая, прочая, прочая...
Тут один коллега vladoff_revolt очень интересные подборки переводики постит, где проводит сравнение современных буржуазных "политэкономических школ" (тут жЫрные кавычки!) между собой и с политэкономией марксизма. Я себе перепостил его здесь: http://realconspiracy.livejournal.com/245077.html, чтоб ссылки копились.

Reply

kajaleksei January 10 2017, 20:32:14 UTC
Да, я помню эту заметку. На мой взгляд, вся буржуазная политэкономия сводится к попыткам если не опровергнуть, то хотя бы скомпрометировать марксизм:) Другого смысла не просматривается. Но научно это обосновать непросто...

Reply

realconspiracy January 10 2017, 20:41:45 UTC
Конечно, непросто.
Это также непросто, как доказать, что причиной ветра являются колебательные движения ветвей деревьев.

Reply

kajaleksei January 10 2017, 20:45:19 UTC
В данном конкретном случае, скорее, наоборот:)

Reply

k_makarov January 11 2017, 04:32:48 UTC
Извините, что встрял... Марксизм опровергнуть научно невозможно. Поскольку он наукой не является. Это идеология. Другое дело, что буржуазные политэкономические теории - такая же идеология, только, как правило, более низкого уровня.
Идеология - не значит "плохо". просто у нее другие задачи (и методы) в отличие от науки. И элементы науки используются в любой идеологии...

Reply

kajaleksei January 11 2017, 04:41:35 UTC
Любая идеология имеет научное основание. Лучше марксизма пока ничего не появилось, а у буржуев вся работа в этом направлении идет только в части попыток опровержения, обезвреживания и/или приспособления марксизма для своих целей.

Reply

k_makarov January 11 2017, 05:03:28 UTC
Не любая. Бывают идеологии религиозные. Они тоже черпают материал в реальности (без этого не обойтись) но в научном основании не нуждаются.
Нельзя назвать теорию Зиновьева лучше марксизма. У него - наука, а марксизм - идеология. Но у него единственная (другие мне не попадались) теория, как функционирует социальное объединение, удовлетворяющая критериям научности. За 30 лет ошибок у него я не нашел (уникальный для меня случай). Если делать науку - то работать следует в этом направлении.

Reply

redgaim February 2 2017, 02:40:39 UTC
Респект за интересную наводку ! Добавил в закладки.

Reply


Leave a comment

Up