Нус, дождались. Оно уже давно было понятно, что все к этому придет и ныне о мобилизации не верещит только ленивый. Читаю сводки, много чего от знакомых посыпалось. Крайне нелицеприятного. Сразу стала видна истинная "поддержка" народа. И уровень готовности тоже. Насколько заметила, в первую очередь проявляет активность периферия. Оно закономерно, там проще народ прижать.
Вчера звонила интересовалась у маменьки, как в их поселке дела обстоят. Ажиотажа нет, всем глубоко наплевать. Только что некоторые матери переживают у кого сыновья. Жены не особенно переживают. Только если мужик действительно стоящий, а это ныне, увы редкость. В противном же случае они еще и только за, чтобы перманентно пьяного лежебоку, который или не работает или трудится за скромные 15-25 тысяч рублей, пришли и забрали. Особенно на фоне отзывов тех, которые еще в первую волну сами пошли по контракту. Те получают оплату свыше 200 тыс рублей, а для провинции это аховые деньги. Львиная доля этих денег сразу отправляется на счета жен. Один полег на полях сражений, выплатили семье 7 миллионов. Или даже 9. Я почему-то точную цифру не запомнила. Будучи в стандартных условиях им такие деньги никогда бы и не увидеть. Про моральную сторону вопроса, разумеется, никто не думает. Это когда у тебя уют и цивилизация под боком, к которым прилагаются высокие заработки и возможность мир посмотреть, можно про мораль задумываться и прочее. А когда сегодня на ужин отварная картошка, завтра опять она же, а послезавтра ура капуста со своего огорода и по великим праздникам мяса кусок, тут не до сантиментов. Чего уж там, яркий прецедент: ворюгу-пьяницу застукали на картофельном поле и там же положили лопатой. Там же и закопали. И все бездоказательно, кто, когда и как. Особо никто и не разбирался. Мужики регулярно режут скот и вида крови не боятся, вегетарианство для них - психическое заболевание. Пацифизм - блажь городских барышень, которые ручки не марают. Плюс одно дело, когда задарма отрывают, и совсем другое, когда за компенсацию.
Противовесы, конечно, не особенно радостные. У самца знакомый с дивной ситуацией. Мужику далеко за 35, в прошлом военная кафедра, номинально лейтенант запаса. Трое по лавкам, коты на довольствии. Сам работает на гражданском флоте, причем на зарубежного потребителя. Войну видел исключительно в кино, боевой опыт имеет самый обширный на уровне World of Tanks. Физическая подготовка - закачаешься. Пузо, лысина, геморрой, грыжа. Чего-то там еще. И вот сидел до 5 утра, никого не трогал, пока жена с детями спали в танки резался. Только прилег, здорово утомившись в боях. В 6 утра звонок в дверь. Повестка лично в руки. Явиться и не откладывать. А ему через три дня в контракт трудяхаться. И ему эти выплаты государственные - как мертвому припарка. Он зарабатывал в разы больше. Но кого это волнует? Вопрос чего не уехал раньше - риторический. На кого бросить дом, семью, детей, котов. Плюс о таком повороте событий не задумывался. Недооценил, так сказать.
Вообще мне уже все видится достаточно смрадно. Маховик запущен в самых лютых мотивах. Помнится, когда я в коматозном состоянии пребывала давным давно, там интересный персонаж был. Бравый такой, мускулистый самец на внушительном черном мотоцикле. С маской-черепом на лице, в черной коже. И вот он разъезжал на своем мотоцикле среди разрушенного и полыхающего пожарами мира, размахивал здоровенной цепью, которая сметала зазевавшихся. Эдакий призрачный гонщик. Тут интересно, что первая часть фильма вышла в 2007, а я издыхала 1994. И виделся он мне вовсе даже не в варианте Кейджа. Ну, да не суть. Суть в нынешних ощущениях. Почему-то представляется, что этот персонаж плотно заехал в наш мир и до того момента, как он заполыхает, остается совсем немного. Вон и жатва уже полным ходом идет. А голос разума тоненьким таким фальцетом верещит откуда-то из-под весомой коряги. Его, тем не менее, слышно, вот только реакция на него не та, которая должна бы быть. И это все перманентно повторяется, только что с каждым разом все более разрушительно. Об этом, в общем-то, еще сотни лет назад Фирдоуси писал:
Но живы владыки, что в пропасть войны,
Толкнули вас юные наши сыны.
По воле царей два войска навстречу друг другу идут,
О скольких напрасно их матери ждут.
Вот старая быль-много мудрости в ней,
Но все еще люди не стали умней!