1443 - أخبرنا محمد بن سلمة قال نا بن وهب عن يحيى بن عبد الله بن سالم عن موسى بن عقبة عن عبد الله بن علي عن الحسن بن علي قال : علمني رسول الله صلى الله عليه و سلم هؤلاء الكلمات في الوتر قال قل اللهم اهدني فيمن هديت وبارك لي فيما أعطيت وتولني فيمن توليت وقني شر ما قضيت فإنك تقضي ولا يقضى عليك وإنه لا يذل من واليت تباركت ربنا وتعاليت وصلى الله على
(
Read more... )
Однако резюмируя хукм по этой теме, скажу что поднимать руки (так как это изображено на фото в посте о кунут навазиль) всё-таки нужно - и в витре, и в кунут навазиль.
Дело в том, что переводя главы о витре из Китаб-ас-ситта я привёл (точнее перевёл из сборников пока только Тирмизи и Насаи) как достоверные хадисы (они имеются в сахихах Бухари и Муслима, которые прекрасным образом и перевели до меня), так и сомнительные хадисы, которые встречаются в частности у Насаи.
Ибо, чтобы понять суждение факихов-основателей масхабов - нужно прежде всего иметь перед собой первоисточники, дабы проследить мысль учёных прошлого, и понять почему предпочиталось то или иное мнение. Ибо иначе - это будет только такълид за учёным, но не понимание хода его мысли. Это подобно тому, как во времена СССР атеисты из общества "Знание" критиковали во всех аспектах и Библию, и Коран Керим, и Тору, но никто из слушателей в глаза не видел оригинала.
Собственно, для основной массы мусульман такълид за учёными вполне допустим и приемлим, но ищущие знание должны понимать ход мыслей факхов при выведении ими Шариатской нормы.
Reply
Leave a comment