يعتقد أن عيسى خير من محمد ويطعن في نبينا

Aug 23, 2015 13:16

Он считает, что Иисус лучше Мухаммада и оскорбляет нашего Пророка

Вопрос: Почему говорят, что Мухаммад - это лучшее создание Аллаха, хотя сам я так не считаю? Ведь лучше создание Аллаха должно быть безгрешным, а под это Мухаммад не подходит, так как он совершил много грехов. Лучшее создание Аллаха тот, кем не может овладеть дьявол, и это - Мессия. Вы знаете об этом, и Коран подтверждает это. В уста лучшего создания Аллаха Сатана не может вложить слова, что сам он не будет об этом знать. Лучшее создание не противится приказу Аллаха, его не могут околдовать. Как могут родители лучше создания Аллаха быть и умереть многобожниками? А также лучшее создание Аллаха не будет распространять свою религию мечом или при помощи торговли. Воистину, вы слишком преувеличиваете, и если хотите, я приведу вам аяты, которые подтверждают мои слова.

Ответ.

Хвала Аллаху.

Во-первых.

Мы внимательно прочли всё написанное Вами, а после прочли еще раз. Поэтому, имеем право просить Вас о том же: прочесть наши слова в защиту Пророка Мухаммада, да благословит Аллах и приветствует его и его брата Иисуса. И, нам кажется, мы имеем право попросить Вас поразмышлять над нашими словами, не так ли?

Во-вторых.


Очень хорошо, что свое письмо Вы завершаете утверждением, что Иисус, мир ему, является лучшим творением Всевышнего Аллаха. Утверждение о том, что Аллах его сотворил, отрицает божественность Иисуса, и только Аллах является Господом. Ведь Вы утверждаете, что он творение и создание, и, как известно, никто не может быть одновременно творением и творцом, создателем и созданием, или богом и человеком, и, скорее всего, имея такие убеждения, Вы не верите, что это создание может быть и богом. Не так ли?

Мессия, о котором Вы говорите в своем вопросе, отличается от того, в которого веруют все христиане. О каком из них Вы желаете говорить: о рабе Аллаха Иисусе сыне Марьям, создании, или о Сыне, которого вы превращаете в бога? Ознакомьтесь с ответом на вопрос № 82361.

В-третьих.

Мы не будем сравнить Иисуса и Мухаммада, мир им. По Шариату нам запрещено отдавать предпочтение или излишне возвышать какого-то из пророков, особенно, если это приводит к умаленью положения и достоинства другого из них. Именно так Вы и поступили. Вы не смогли доказать, что Иисус, мир ему, является лучшим созданием Всевышнего Аллаха, не прибегнув к дискредитации Пророка нашего Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Подобное по Шариату запрещено, даже если одна сторона по положению ниже другой. А если кто-то станет порицать и ругать одного из пророков, то он своим действием выводит себя из мусульманской общины. Наша религия чиста и защищает честь всех пророков и посланников, возвышает достоинство каждого из них, а вера во всех них является одним из столпов веры. Не является мусульманином тот, кто не уверует хотя бы в одного пророка. По законам нашей религии о пророках и посланниках нельзя упоминать ничего, кроме благого. Всевышний Аллах в Своей Священной Книге - Коране - рассказал о поклонении пророков, восхвалил их, упомянул об их призыве, их богобоязненности, их призыве к своим народам, и рассказал о том, как они повелевали благое и запрещали дурное. Ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не содержится ничего, чтобы оскорбляло кого-либо из пророков. Напротив, они призывают почитать их честь и достоинство.

В-четвертых.

По нашей религии выбор лучшего или более достойного пророка из двух Иисуса и Мухаммада, мир им, не является целью, и так же должно быть у Вас. Причина заключается в том, что нам было приказано следовать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а до этого принести свидетельство о том, что он является посланником Аллаха. Оно не зависит о того, является ли он лучшим созданием Аллаха или нет. И так не только в нашей религии. Каждый народ, которому Всевышним Господом был отправлен посланник, должен был уверовать в него и последовать ему, даже если посланник не являлся лучшим творением Аллаха. Обязан ли пророк, чтобы быть пророком, быть лучшим творением Аллаха? Тогда, каково положение предыдущих общин, во времена которых было много пророков и посланников?

Мы признаем Пророка нашего Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, посланником не потому, что он является лучшим из творений Аллаха. И он не говорил: «Следуйте за мной, потому что я - лучшее создание», но это мы поняли из того, как возвысил Всевышний Аллах его положение. Мы приведем аят, событие и хадис, подтверждающие это:

1. Сказал Всевышний Аллах:

وَإِذْ أَخَذَ اللَّهُ مِيثَاقَ النَّبِيِّينَ لَمَا آتَيْتُكُمْ مِنْ كِتَابٍ وَحِكْمَةٍ ثُمَّ جَاءَكُمْ رَسُولٌ مُصَدِّقٌ لِمَا مَعَكُمْ لَتُؤْمِنُنَّ بِهِ وَلَتَنْصُرُنَّهُ قَالَ أَأَقْرَرْتُمْ وَأَخَذْتُمْ عَلَى ذَلِكُمْ إِصْرِي قَالُوا أَقْرَرْنَا قَالَ فَاشْهَدُوا وَأَنَا مَعَكُمْ مِنَ الشَّاهِدِينَ

«Вот Аллах взял завет с пророков: „Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему“. Он сказал: „Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?“ Они ответили: „Мы согласны“. Он сказал: „Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами“» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 81).

Этот договор Всеблагой Аллах взял со всех пророков и посланников, и он заключается в том, что они уверует в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и помогут ему в его призыве.

2. Что касается события… Наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил совместную молитву с другими пророками, и был предводителем на этой молитве. Это произошло во время его путешествия, которое называется «Ночное Перенесение и Возвышение». Он совершил эту молитву вместе с пророками в Иерусалиме. И если это не указывает на то, что он лучшее творение Аллаха, то мы не знаем, что может указывать на это.

3. Что касается хадиса, то это достоверный хадис со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В нем говорится, что в Судный День все пророки станут отказываться обратиться к Аллаху с заступничеством, чтобы начался расчет между людьми. Каждый из них откажется и будет говорить: «Моя душа, моя душа…». И тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступит и обратиться с великим заступничеством: «Я обращусь с заступничеством, это сделаю я». После этого Всевышний Аллах окажет ему Свою милость и примет его заступничество за людей. Это похвальное положение Всевышний Аллах не даровал никому из людей, кроме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Таковы некоторые доказательство нашей религии, указывающие на преимущество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, перед его братьями пророками, мир им. И сами пророки, мир им, не отрицали это. Муса, мир ему, в достоверном хадисе у нас признает это, а ‘Иса, мир ему, отказывается быть предводителем мусульман на молитве и соглашается совершить молитву за другим, так как он будет действовать в соответствии с договором и обещанием, которое взял с него Всевышний Аллах. По нашим убеждениям, он придет перед концом света, убьет свиней, сломает кресты и совершит молитву за одним из предводителей мусульман.

Хадис об этом всём приводится в самых достоверных наших сборниках хадисов - у аль-Бухари и Муслима. Наряду с этим в хадисе признается то достойное место и положение, которое Всевышний Аллах отвел Иисусу, мир ему, и предел связи его с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Познакомьтесь с этим хадисом.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из всех людей в этом мире и в мире вечном я наиболее близок к ‘Исе, сыну Марьям. Пророки - братья от (одного отца): матери у них разные, а религия их одна» (аль-Бухари, Муслим). Смысл хадиса в том, что вера всех пророков одна, но законы их различны.

Своими словами Вы хотите сказать, что между пророками и посланниками и между нашим Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, есть различие. Однако это не так, все они являются братьями и пришли с одним вероучением, а именно, с призывом поклоняться Одному Всевышнему Богу и не придавать Ему сотоварищей.

В-пятых.

Что касается Ваших слов о том, что наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, «совершал много грехов», то такие слова может сказать любой человек о другом, но, если бы Вы придерживались научного подхода, то такого бы не сказали. Мы считаем всех пророков и посланников, которые были посланы предыдущим общинам, далекими от грехов и прегрешений, так что же говорить о лучшим и достойнейшим из них? Обратите внимание на большую разницу между нами, в то время, когда Вы ругаете нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не приводя доказательств, мы отрицаем, что кто-либо из пророков и посланников был грешником. Так поступать нас учит религия: почитать пророков и посланников, уважать их достоинство и положение.

Мы не удивляемся тому, что Вы порицаете нашего Пророка и оскорбляете его, так как оскорбление пророков - ваша привычка, а поношение их - ваш путь. Иудеи исказили Вашу религию и запутали её, а вы следуете за ними в заблуждении. Верите во все те предания из Торы, в которых оскорбляются пророки и посланники, и добавили к этому те оскорбления наичистейшего из людей, что были в искаженных ваших книгах:

1. В них говорится, что Иисус является потомком Соломона сына Давидова, и что их дед Фарес был рожден от прелюбодеяния Иуды сына Иакова (см. «Евангелие от Матфея», 1:3).

2. В «Евангелии от Иоанна» (2:4) говорится, что Иисус унизил свою мать перед другими людьми.

3. Также в «Евангелии от Иоанна» (10:8) говорится, что все Иисус перед всеми засвидетельствовал, что все пророки, которые вышли из Сыновей Израилевых были ворами и разбойниками.

В Талмуде, в большом труде, который считается основным законодательным источником иудаизма, а в наше время является религиозным источником ортодоксальных иудеев в Израиле и во всем мире. Талмуд у них занимает более высокое положение, чем Тора.

1. «Учение Иисуса является неверием, его ученик Иаков - неверующий, а евангелия - это книги неверных».

2. Там же, мы прибегаем к Аллаху от этого, сказано:

«Воистину, Иисус из Назарета пребывает в самых нижних слоях Ада между огнем и смолой, а мать его Мария зачала его от воина Бандиры, совершив смертный грех. И, воистину, церкви христианские есть места нечистот, а проповедники их похожи на лающих псов».

3. Раввин Абрабанель сказал: «Христиане - неверующие, так как они верят, что у Бога есть мясо и кровь».

4. Сказано в Талмуде: «Все иные народы, кроме евреев, суть идолопоклонники, учения раввинов подтверждают это».

5. В другом месте в Талмуде сказано: «Мессия был колдуном и язычником, из этого следует, что христиане, подобно ему, также являются язычниками».

6. Там же говорится и следующее: «Благоденствие - пристанище душ евреев, никто кроме них не войдет в Рай. Что касается Огня, то он является пристанищем христиан, мусульман, которых ждет лишь горесть и рыдание из-за тьмы и гниения».

Сравните то, что говорят ваши книги о благородных пророках Аллаха, и то, что вы обвиняете пророка нашего Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в совершении многих грехов. (Вы обнаружите, что Ваши книги отзываются о пророках гораздо худше! - прим. пер.). Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 42216.

В-седьмых.

Ваши слова о том, что «в уста лучшего создания Аллаха дьявол не может вложить слова, что сам он не будет об этом знать», намекают на «Историю об идолах», которая вкратце такова.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал аяты из суры 53 «Звезда» (аяты 19, 20):

أَفَرَأَيْتُمُ اللَّاتَ وَالْعُزَّى . وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى

«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью - Манат?», Сатана вложил в его уста следующие слова: «Таковы возвышенные идолы, на чье заступничество есть надежда», и что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижники и многобожники после этих слов совершили земной поклон.

Эту историю многие ученые считали слабой. Аль-Бейхаки сказал: «Эта история не подтверждается со стороны предания» (Тафсиру-ль-Фахр ар-Рази. Т. 23. С. 44).

Ибн Хазм сказал: «Что касается сообщения о „Таковы возвышенные идолы, на чье заступничество есть надежда“, то оно является ложь и чистой выдумкой, так как оно не подтверждено с точки зрения предания. Поэтому нет смысла заниматься им, ведь лгать может каждый» (аль-Фисл фи-ль-миляль уа-н-нихаль. Т. 2. С. 311).

Аль-Кады аль-‘Ийад сказал: «Это предание не приводит ни один из тех, кто приводит достоверные предания, и у него нет непрерывной цепочки достоверных передатчиков <…> И когда это предание передавалось от толкователей Корана и от таби‘инов, они не упоминали ему цепочки передатчиков, а большинство цепочек передачи этого предания от них очень слабы» (аш-Шифа фи ахвали-ль-мустафа. Т. 2. С. 79).

Ибн Касир сказал: «Многие толкователи Корана упомянули „историю об идолах“, и что многие переселенцы /мухаджиры/ вернулись из Эфиопии, услышав, что многобожники из курейшитов приняли Ислам. Однако эта история имеет только прерванную цепочку передатчиков, достоверной цельной цепочки передатчиков я не видел» (Тафсир Ибн Касир. Т. 3. С. 239).

Шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:

«Не существует достоверного предания, как мне известно, о том, что эти слова были вложены в уста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако это предание передается по прерванной цепочке передатчиков, как на это указал Ибн Касир, толкуя аят из суры „Паломничество“. Однако, что касается подбрасывания дьяволом в чтение Пророка, когда он читал суру „Звезда“, то сказано:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ وَلَا نَبِيٍّ إِلَّا إِذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَانُ فِي أُمْنِيَّتِهِ فَيَنْسَخُ اللَّهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ ثُمَّ يُحْكِمُ اللَّهُ آَيَاتِهِ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

„Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах - Знающий, Мудрый“ (сура 22 „Паломничество“, аят 52). <…> Аллах отменяет всё, что вложил Сатана и разъясняет несостоятельность этого в следующем аяте:

لِيَجْعَلَ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ فِتْنَةً لِلَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ وَالْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُمْ

„Он делает то, что подбрасывает дьявол, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены“ (сура 22 „Паломничество“, аят 53). В этом есть испытание и экзамен.

Каждый мусульманин обязан остерегаться сомнений, которые может вкладывать Сатана в уста говорящих истину и других людей. Истина должна подтверждаться доказательствами, все неясное должно толковаться ясным, чтобы не осталась ни одна неясность. Как сказал Всевышний Аллах:

هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آَيَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آَمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلَّا أُولُو الْأَلْبَابِ

„Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: „Мы уверовали в него (в Коран). Все это - от нашего Господа“. Но поминают назидание только обладающие разумом“ (сура 3 „Семейство ‘Имрана“, аят 7). В достоверном хадисе от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если вы увидите тех, кто следует за неясными аятами, то они те, которых назвал Аллах (в этом аяте). Так берегитесь же их“ (аль-Бухари, Муслим). Воистину, помощь только от Аллаха» (Маджму‘ фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 8. С. 301, 302).

Об этой истории говорил и шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, в своем полезном послании «Насбу-ль-маджаник фи бутлани кыссати-ль-гараник». Он указал на слабость цепочки передатчиков этой истории и на неприемлемость её смысла.

Ученые, которые говорили о достоверности этой истории, не говорили о том, что, по её смыслу, ему причудилось изменение слов Всевышнего Аллаха, и что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил ошибку, но они разъяснили её так, чтобы она не противоречила вероубеждению мусульман: убеждению о неизменности Корана и непогрешимости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в передачи Откровения от Всевышнего.

Некоторые ученые сказали, что Сатана внушил и заставил многобожников услышать эти слова, а не вложил их в уста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Такого мнения придерживался Ибн Теймийа, как он сказал в «Маджму‘у-ль-фатауа» (Т. 2. С. 282).

Что касается совершения земного поклона, который сделали многобожники в конце этой суры, то представим Вам слова ученых по этому поводу.

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, в конце указанного выше послания сказал: «Возможно, кто-то задаст вопрос: если достоверно известно, что история о том, что Сатана вложил в уста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, „Таковы возвышенные идолы, на чье заступничество есть надежда“, является несостоятельной, то почему многобожники совершили земной поклон вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хотя это не было их обычаем?

Ответ содержится в словах, которые сказал исследователь аль-Алюси <…>:

„Никто не может сказать, что совершение земного поклона многобожниками указывает, что в суре внешне восхвалялись их божества, а если нет, то почему же они совершили его? Мы скажем, что, возможно, они совершили земной поклон из-за охватившего их изумления и поразившего их во время слушания этой суры страха. Ведь в ней Всевышний сказал:

وَأَنَّهُ أَهْلَكَ عَادًا الْأُولَى . وَثَمُودَ فَمَا أَبْقَى . وَقَوْمَ نُوحٍ مِنْ قَبْلُ إِنَّهُمْ كَانُوا هُمْ أَظْلَمَ وَأَطْغَى . وَالْمُؤْتَفِكَةَ أَهْوَى . فَغَشَّاهَا مَا غَشَّى

„Он погубил первых адитов, ничего не оставил от самудян, а еще раньше погубил народ Нуха (Ноя). Воистину, они были еще более несправедливы и непокорны. Он низверг опрокинутые селения (селения народа Лута), которые покрыло то, что покрыло“ (сура 53 „Звезда“, аяты 50-54). (Услышав это), они догадались, что подобное падет и на них, и есть вероятность, что до этого они не слышали подобные аяты от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он занимал перед Господом важное положение и стоял среди множества людей. Возможно, они посчитали, что их земного поклона, даже если он будет совершен без веры, достаточно для защиты от мучений, которые они представляют. Вполне вероятно, что, услышав подобные слова от него, да благословит его Аллах и приветствует, они ощутили страх. После этого была ниспослана сура „Разъяснены“, как об этом сказано в хадисе от Ибн ‘Аббаса, который привел ас-Суюты в начале своего труда „аль-Иткан“. Когда ‘Утба ибн Раби‘а услышал слова Всевышнего:

فَإِنْ أَعْرَضُوا فَقُلْ أَنْذَرْتُكُمْ صَاعِقَةً مِثْلَ صَاعِقَةِ عَادٍ وَثَمُودَ

„Если же они отвернутся, то скажи: „Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян“ (сура 41 „Разъяснены“, аят 13), то взялся за рот Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и обратился к нему во имя родственных связей, что бы он остановился. После этого, когда люди подумали, что он отступился от их веры, он разъяснил народу (свой поступок). Он сказал: „Как, когда вы знаете, что Мухаммад, говоря что-то, не лжет? Я испугался, что на вас падет наказание“ (аль-Бейхаки в „ад-Даляиль“, Ибн ‘Асакир в длинном хадисе от Джабира, да будет доволен им Аллах)“».
-  продолжение следует
Источник: http://islamqa.info/ar/126168

миссионеры, даават, христиане

Previous post Next post
Up