Шейх Абду Ллах бин Абду Ррахман Аль-Джибрин
да помилует его Аллах Всевышний
Справедливость между женами
Вопрос:
"Хвала Аллаху, у меня две жены и я хотел бы спросить: если у одной из моих жен появилась шариатская причина, например, роды, или вообще еще какая-либо другая причина, дозволенно ли мне в таком случае остаться у другой жены, пока эта причина не пройдет?".
Ответ:
"Если твоя жена, имеющая эти причины, находится в твоем доме (или в доме, который ты снял для нее), то тебе нельзя оставлять ее. Более того, ты должен остаться с ней, поддержать её, а также принять пищу с ней вместе, и просто вести общение. Даже если она находится в послеродовом или менструальном положении.
Но если же жена, по каким-то причинам находится в доме у своих родных или она в путешествии (сафаре), и её нет дома, то в этом случае ты можешь находиться у другой жены, пока та не вернется обратно домой. А Аллаху известно об этом лучше".
("Лучшее из фетв касающихся женщин", стр. 79)
Вопрос:
"Дозволенно ли человеку имеющему двух жен разделить дни между ними следующим образом: одну неделю у одной жены, другую неделю у другой жены. Вместо того, чтобы проводить один день у одной, а второй день у другой?".
Ответ:
"Да, это дозволенно, если жены согласятся. Ведь главной целью в этом вопросе является: проявление равноправия между ними в выделенных для них днях. Как это пришло от Посланника Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, что когда он женился на Ум Саляме, да будет доволен ею Аллах, он остался у неё три дня, а потом сказал: "Если хочешь, я проведу с тобой семь дней, но тогда я проведу по семь дней и с каждой из моих жён" (передал Муслим, 1460). А Аллаху известно об этом лучше".
("Люълюиль макин", стр. 262)
http://salyaf.ru/news/show/443