فسخ النكاح قبل الدخول والخلوة ؛ لعيب في المرأة ، هل يوجب ذلك شيء للمرأة ؟

Jun 19, 2014 08:12

Расторжение брака (никаха) до брачной ночи и уединения супругов из-за какого-либо недостатка, обнаруженного в супруге. Положено ли женщине что-нибудь по Шариату из-за этого?

Вопрос: Парень посватался к девушке. Через месяц узнал о том, что у неё бывают эпилептические припадки, о которых до женитьбы он ничего не знал. Может ли он просить расторжения брака?

Ответ: Хвала Аллаху.

В ответе на вопрос № 158489 мы уже говорили о том, что эпилепсия в соответствии с Шариатом может стать причиной расторжения брака (никаха). Или муж, или жена могут требовать расторжения брака, если узнали об эпилепсии другого супруга. Если муж после женитьбы узнал, что женщина страдает эпилептическими припадками, и расторг брак по этой причине, и это произошло до брачной ночи, то женщине из брачного дара /махр/ ничего не положено.


Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Если расторжение брака произошло до брачной ночи, то ей не положен брачный дар /махр/. При этом не имеет значения, кто являлся инициатором расторжения брака: муж или жена. Таково мнение аш-Шафи‘и, так как если инициатором расторжения брака выступила жена, то право на махр она утрачивает. <…> Если же инициатором расторжения брака был муж, и он расторг его из-за изъяна или недостатка, который она пыталась обманным путем скрыть, то получается, словно она расторгла брак (брак распался из-за неё - прим. пер.)» (аль-Мугни. Т. 7. С. 144).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Его слова „если это произошло до брачной ночи, то брачного дара нет“ указывают, что если расторжение брака случилось до брачной ночи, то жена не получает махр, как в случае, когда брак был расторгнут из-за недостатка в жене, так и в случае, когда недостаток был в муже.

Если какой-либо недостаток или изъян в жене, то становится понятно, почему муж не обязан давать ей брачный дар. Например, мужчина женился на женщине, но до того, как он уединился с женой, до брачной ночи он узнал о каком-то недостатке в ней. В этом случае, ей не положен махр, так как она солгала и скрыла этот недостаток, она ввела мужа в заблуждение.

Если какой-либо недостаток или изъян в муже, и именно из-за него жена требует расторгнуть брак, то автор говорит, что махр ей не положен. Так как инициатором расторжения брака выступает она.

Верным мнением в этом вопросе состоит в том, что если недостаток или изъян в муже, и расторжение брака произошло до брачной ночи, то она имеет права на половину махра. Так как причиной расторжения брака является муж. Как мы для этого мужа-обманщика, мужа-мошенника, можем делать то, что ему выгодно?

На их слова, что расставание произошло из-за неё, так как она потребовала расторгнуть брак, мы скажем: она не потребовала расторгнуть брак из-за какой-то прихоти или ради личной выгоды, но из-за изъяна в муже; и на самом деле он её обманул. Она (словно) говорит, что желает быть его женой, но из-за того, что в нем есть недостаток, она не в состоянии остаться с ним. То есть расставание в действительности произошло из-за него. А ученые говорят, что при любом расставании (супругов), которое происходит из-за мужа, женщина имеет право на половину махра…» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 12. С. 227-228).

Резюме.

Если в женщине обнаружился какой-либо недостаток или изъян, из-за которого теряется одна из целей брака, например, болезнь эпилепсия, то муж имеет право требовать расторжения брака. Если расторжение брака произойдет до брачной ночи, то женщине ничего не положено, так как брак был расторгнут из-за неё.

А Аллах знает лучше.

Источник: http://islamqa.info/ar/212839

талак, развод

Previous post Next post
Up