الترهيب من الإفتاء بغير علم
Предостережение от издания фетв не имея на то знания
Передано от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто издал фетву, не обладая знанием, то грех на том, кто издал эту фетву. Кто указал своему брату на какое-либо дело, зная при этом, что верное руководство в другом, тот предал своего брата».
Передал его Абу Дауд.
وعن أبي هريرة - رضي اللَّه عنه - قال : قال رسول اللَّه صَلَّى اللَّه عليْهِ وسَلَّم :
« من أفتى بغيرِ علمٍ كان إثمه على من أفتاه ، ومن أشار على أخيهِ بأمرٍ يعلم أن الرشد في غيره فقد خانه » .
رواه أبو داود .
ـــــــــــــــــــــــــ
Хороший хадис. Передал его Бухари в «Адаб-аль-муфрад», (101, № 259).
Передано от Муавии, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал каверзные вопросы
[1]».
Передал его также Абу Дауд.
وعن معاوية - رضي اللَّه عنه - « أن النبي صَلَّى اللَّه عليْهِ وسَلَّم نهى عن الأغلوطاتِ » .
رواه أبو داود - أيضا - .ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Абу Дауд в «Книге о знании», (3\321, № 3656); Ахмад в «Муснад», (5\435) в передаче от Исы бин Юнуса, от Аузаи, от Абдуллаха бин Саада, от Санаджи, от Муавии.
Передал его Ахмад, (5\435) в передаче от Раваха, сказавшего, что сообщил нам Аузаи бин Абдуллах бин Саад, от от Санаджи, от мужчины из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Абдуллах бин Саад - неизвестный передатчик, считают его слабым жители Шама (см. «Тамам аль-Манат», стр. 45).
Сказал Аузаи: «الأغلوطات» - «каверзные вопросы» - то есть затруднение в вопросах и усложнение их.
[1] То есть «софизмы». Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») - ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.